СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня реально и виртуально эксперты, учителя, ученики, общественность, представители РЦП активно обсуждают школьную программу по литературе. Мнений много – результат один: ученики не читают. Уже само словосочетание «школьная программа по литературе» на многих навевает скуку. Ведь список для чтения всё-таки немаленький, но обязательный.
В настоящее время на краудсорсинговом интернет-ресурсе http://edu.crowdexpert.ru проходит обсуждение «Примерной программы по литературе» для средней школы, где список произведений к примерной программе по литературе для 10-11 классов (базовый уровень) включает в себя три уровня: А,В,С.
Так в Список А вошли произведения больших жанров: эпических и лиро-эпических (поэма). Это И.А. Гончаров, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, И.С. Тургенев, М.А. Булгаков Е.И. Замятин, и др. Кроме того, из двух произведений одного автора в рабочую программу входит одно.
Список В включает фиксированные имена авторов, учитель выбирает произведения.
Список С – открытый перечень имён авторов по периодам.
Перечень произведений в блоке «Зарубежная литература» носит ориентирующий характер.
Такой подход к формированию списка для чтения по литературе носит рекомендательный характер и предоставляет свободу учителю, возможность выбора для детей.
Но вместе с тем возникает вопросы, не приведёт ли такой подход к упрощению программы по литературе? Каких авторов и какие произведения необходимо прочитать детям? И каким образом эта необходимость должна определяться? Должны ли школьники учить наизусть и сколько? Изменится ли тогда ЕГЭ по литературе? И начнут ли дети читать оригинал или продолжат пользоваться кратким изложением произведений, которое вполне окажется достаточным. А, может, обойдутся просмотром видеороликов «Записки гангстера». Вот, например, анализ романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
© 2016, Баженова Надежда Владимировна 535