СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Списывают школьники, списывают учителя, списывают директора, но все молчат

Нажмите, чтобы узнать подробности

На портале «Троицкий вариант. Наука» опубликована статья лингвиста и политика Юлии Галяминой о директорах школ, имеющих ученую степень и уличенных в плагиате.

Фото из Facebook Юлии Галяминой

Галямина в статье пишет: «По данным вольного сетевого сообщества Диссернет, свою диссертацию Екатерина Николаевна [директор ГБОУ города Москвы «Школа № 1078» Екатерина Николаевна Маньковская – прим. ред.] попросту списала. В тексте нет ни одной страницы, которая была бы написана автором самостоятельно. Комментарий Диссернета безжалостен: «Идеальный случай: ни убавить ни прибавить. Младшим школьникам за такое старательное переписывание ставят отличные оценки».

По данным, имеющимся в распоряжении автора статьи, некорректные заимствования в диссертационных работах директоров школ и колледжей явление не уникальное. «Диссернету удалось выявить 23 подобных случая (из 141 проверенной диссертации, см. коллекцию «Школьные годы» на сайте Диссернета). И это только в Москве».

Галямина задается вопросом: зачем директора так стремятся получать ученую степень? Автор предполагает, что «она дает ощущение восхождения по этой невидимой лестнице, которая тоже является одним из видов социализации».

Политик в своей статье отмечает, что на выявление случаев плагиата в диссертациях директоров школ практически нет никакой реакции: молчат департамент образования учителя, родители. «Многие родители таких директоров защищают: мол, какая разница, что диссертация списана или попросту фальсифицирована (как это было с директором школы № 1409 Ириной Ильичёвой, которая попросту пользовалась подложным документом о присуждении ученой степени). Главное, чтобы директор был хороший — мог для школы выбивать дополнительное финансирование и достигать хороших позиций в рейтинге».

Галямина считает, что «отсутствие «сформированных ценностных представлений» — это главная беда нынешнего российского общества. И эта ценностная дезориентация передается из поколения в поколение. Если можно списать на контрольной в школе, значит, можно списать и диссертацию».

Автор заканчивает статью горькими словами: «Ведь если списывание в обществе не осуждается, а передается из поколения в поколение, то легитимизируется и другой обман, процветает нравственный релятивизм. Главное — успех, карьерный рост и хорошие оценки, а о методах мы порассуждаем в своих списанных «научных» трудах. Лицемерие и ложь? Ну и что, бывает…»

28.03.2017 11:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!