СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель соревнования:
-расширение знаний школьников о Зимних Олимпийских играх и видах спорта, которые в них входят;
-активизация знаний учащихся об Олимпийских играх.
-развитие жизненно важных двигательных умений и навыков.
-поддержка интереса к Олимпийским играм и желанию заниматься спортом.
-сплочение семей и установление дружеских связей между семьями и школьным коллективом.
Цель соревнования:
-расширение знаний школьников о Зимних Олимпийских играх и видах спорта, которые в них входят;
-активизация знаний учащихся об Олимпийских играх.
-развитие жизненно важных двигательных умений и навыков.
-поддержка интереса к Олимпийским играм и желанию заниматься спортом.
-сплочение семей и установление дружеских связей между семьями и школьным коллективом.
Место проведения праздника: спортивный зал.
Зал красочно оформляем. На стенде нарисованы континенты, которые окрашены в цвета, которые соответствуют цвету олимпийских колец, с факелами в тех городах, где проходили Олимпийские игры. В процессе индивидуальной работы с родителями уточняется количество семейных команд, предлагается придумать название и девиз.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы все собрались на спортивный праздник «Мама, папа, я - олимпийская семья!». У нас в зале уже присутствуют зрители, болельщики, судьи. Не хватает только главных участников праздника. Приглашаем в зал команды.
Звучит спортивный марш. В зал заходят команды, располагаются вдоль одной стены.
Ведущий: Просим участников команд представиться.
Представление команд: хором говорят название и девиз команды, капитаны рассказывают об участниках. Каждая команда имеет свою форму, эмблему.
Ведущий: Нашу сегодняшнюю игру посвящаем Зимним Олимпийским играм. Но какая же Олимпиада без Олимпийского огня? Чтобы открыть наши игры, внесём в зал факел - символ Олимпийского огня. Встречайте!
Под звуки музыки вбегает ученик с факелом в руке, делает круг почёта по залу и устанавливает огонь на место.
Ведущий: Начинаем наши соревнования. Первое задание: ответы на вопросы по истории Олимпийских игр.
1.Назовите основателя современных Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен.)
2.Что обозначают цвета олимпийских колец? (Каждому цвету соответствует континент: голубому - Европа, черному - Африка, красному - Америка, желтому - Азия, зелёному -Австралия.)
3.Откуда нёсут факел с огнём? (Олимпийский огонь как символ жизни и мира зажигался от солнечных лучей и на протяжении всех игр горел на алтаре богини Геры у храма Зевса в Олимпии. Главная греческая жрица передаёт факел с огнём греческому бегуну, и затем по эстафете он доставляется к месту проведения игр.)
4.Назовите российскую спортсменку, имеющую наибольшее количество олимпийских наград? (Гимнастка Лариса Латынина.)
5.Кого из наших хоккеистов в HXJI называют «Русской ракетой»? (Павла Буре.)
6.Какая самая длинная лыжная дистанция у мужчин и женщин. (50 км, 30 км.)
Ведущий представляет судей предстоящих игр.
Ведущий: Так как наши соревнования посвящены Олимпийским играм, то и соревнования будут проходить в тех же видах спорта, что включены в Олимпийские игры.
Эстафета 1: «Лыжные гонки».
Игроки по очереди передвигаются на лыжах, обходят стойку, прибегают на старт, отдают эстафету следующему участнику.
Эстафета 2: «Биатлон».
Игрок передвигается на лыжах до огневого рубежа, из положения стоя кидает дротики в мишень (3 выстрела), если промахнулся, бежит штрафной круг, затем отдаёт эстафету следующему.
Эстафета 3: «Бобслей».
Папа и сын, сидят на скейтборде, отталкиваются ногами, доезжают до стойки, обходят ее и передвигаются таким же образом назад, отдают эстафету. Потом точно также передвигается мама с сыном.
Эстафета 4: «Конькобежный спорт».
На роликах пробегаем «змейкой» дистанцию. Сначала папа, потом по дистанции бежит мама, а за ней - ребёнок, передвигаясь при помощи родителей или на одном коньке.
Эстафета 5: «Санный спорт».
Лежа на животе на скейтборде, отталкиваться руками, пройти дистанцию.
Эстафета 6: «Спортивное ориентирование».
У каждой команды в наличии инструмент, который издает звук (бубен, свисток и т.д.). Ученики располагаются в круге, каждый со своим инструментом, в центр круга с завязанными глазами по очереди входят мамы. По сигналу ведущего ребята одновременно играют на инструментах. Родителям по звуку надо быстрее найти своего капитана.
Эстафета 7: «Хоккей».
«Змейкой» пробежать дистанцию, подталкивая шайбу клюшкой.
Эстафета 8: «Снежбой».
Одна семейная команда должна за 20 секунд «выбить» бумажными снежками членов другой семейной команды. Кто «выбьет» больше игроков команды-соперницы, тот и победил.
После окончания каждой эстафеты судья оглашает результаты.
Каждая семья получает грамоту за участие в игре.
© 2018, Шевченко Анна Михайловна 293