СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы оценивания в инновационном обучении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые подходы к оцениванию образовательных результатов как фактор достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС

 

Потребность в объективной оценке результатов труда – необходимое условие успешности любой деятельности человека, и чем разнообразнее эта деятельность, тем сложнее оценить ее. Системе точного и качественного оценивания принадлежит ключевая роль в управлении образовательным процессом. Главная функция оценочной деятельности – повышение качества образования.

     Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования.  Сегодня, когда федеральный государственный образовательный  стандарт  основного общего образования переходит из разряда теоретических задач в практическую реальность, необходимо изменить систему педагогических ценностей, и в первую очередь это должно коснуться системы оценивания, которое является одной из важнейших сторон образовательного процесса. Именно оцениванию принадлежит ключевая роль в управлении этим процессом. Можно сказать, что система оценивания – это естественный внутренний механизм саморегуляции образовательного процесса. Становится очевидным, что субъективизм при оценивании крайне отрицательно влияет на успешность образовательного процесса.

Основные особенности системы оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС:

  1. Планируемые результаты – содержательная и критериальная основа обучения и оценки.
  2. Оценка предметных, метапредметных, личностных результатов.
  3. Оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
  4. Использование  стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.).
  5. Проектная деятельность как элемент итоговой оценки.
  6. Оценка динамики учебных достижений.
  7. Введение мониторинговых исследований на разных уровнях  (сбор контекстной информации, использование неперсонифицированных данных и др.

Второй составляющей инновационной оценочной деятельности является введение правил технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся (мы за основу взяли технологию оценивания, разработанную коллективом авторов, методистов и учителей Образовательной системы «Школа 2100»), где технология оценивания рассматривается как  технология действия в ситуациях оценивания, которая описывается в виде правил действия для каждого вида случаев:

«Что оценивать?» – оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний.

«Кто оценивает?» – учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик может аргументированно оспорить выставленную отметку.

«Когда оценивать?» – за каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка; за задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право её пересдать.

Одна из основных инновационной оценочной деятельности является овладение школьником оценочными умениями (рефлексией)., что позволяет ему быть подлинным субъектом оценочной деятельности и овладеть соответствующими действиями самостоятельно, без вмешательства учителя. Оценка себя как субъекта деятельности есть, по существу, определение человеком своих возможностей реального (или планируемого) включения в тот или иной вид деятельности.

В инновационном обучении используются различные способы оценивания:

1. Оценка деятельности учащихся в проекте (в новом Стандарте одно из важнейших мест занимает выполнение учащимися учебного проекта);

 2. Оценка умения работать с различными поисковыми системами;

3. Оценка умения работать с информацией;

4. Оценка умения представлять информацию

5. Оценка умений и навыков учащегося в форме «Портфолио»;

6. Оценка собственных образовательных результатов – эссе;

7. Самооценка учащегося – рефлексия.

Таким образом, в современных условиях от учителя требуется использование инновационных способов оценивания достижений обучающихся, предоставление учащимся возможности для проявления необходимых умений и ключевых компетенций.

Категория: Всем учителям
26.02.2015 19:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!