СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы реализации национально-регионального компонента на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе развития отечественной теории и методики обучения иностранным языкам уже не подвергается сомнению необходимость иноязычного обучения в контексте родной и иноязычной культур. Современные условия межкультурного взаимодействия в рамках глобальных мировых политических, экономических, социокультурных процессов повлияли на формулировку цели обучения школьников иностранному языку как средству межкультурного общения, как новому инструменту познания мира и актуализировали проблему формирования способности школьников представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах.

Коммуникативные умения, как первая составляющая содержания учебного предмета «Иностранный язык» через тесную взаимосвязь с социокультурными знаниями и умениями, представляют собой результат овладения иностранным языком и готовность к участию в межкультурных диалогах. Одним из проявлений межкультурного образования является духовное развитие личности, знание ею общечеловеческих ценностей, поликультурное развитие, позволяющее успешно общаться с представителями иных национально-культурных социумов в новом контексте – международном и региональном.

Краеведческий подход направлен на осмысление учащимися своего места в мире, на подготовку к самостоятельной жизни. В результате применения краеведческого подхода должны быть обеспечены условия для исследовательской деятельности, направленной на приобретение школьниками знаний из различных источников: восприятия предметов, явлений, процессов, в результате взаимодействия с окружающей образовательной средой, совершенствование иноязычных умений обучающихся представлять в межкультурном диалоге родную культуру, их всестороннее развитие, повышение эффективности воспитательного процесса. Средствами для формирования знаний выступает краеведческий материал, определяемый как материал в помощь учащимся, отобранный по специальным критериям для учебных целей, не для наглядности, а для познания особенностей культуры и местной жизнедеятельности.

В целях внедрения данного подхода нами было разработано учебное пособие “Welcome to Verkhoyanye!” ( “Добро пожаловать в Верхоянье!”), включающее типовые задания ЕГЭ  для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений и для тех, кто хочет усовершенствовать свои знания в области английского языка

Учебное пособие знакомит учащихся с историей, культурой, экономикой, промышленностью, наукой, образованием Верхоянского района и т.д.

Также данное пособие может быть использовано в качестве факультативного курса. Курс ставит своей целью подготовить учащихся к реальному диалогу культур, помочь им овладеть умениям говорить на темы страноведческого характера, повысить коммуникативную компетенцию, а также расширить их кругозор.

Основная задача – повысить мотивацию к изучению иностранного языка в общеобразовательных классах, привить интерес к изучению истории и культуры Верхоянского района.

Учебное пособие “Welcome to Verkhoyanye!” содержит:

- 6 разделов;

- четыре текста для чтения в каждом из разделов;

- упражнения на проверку понимания прочитанного, а также задания, направленные на совершенствование лексических, грамматических и речевых навыков;

- англо-русский глоссарий.

Пособие включает аутентичные тексты и упражнения, направленность которых служит развитию познавательных способностей  речевых навыков учащихся и др. тестовые задания позволяют осуществлять школьникам самопроверку краеведческих знаний, что полезно для развития умений обучающихся самостоятельно осуществлять учебную работу. При этом краеведческое содержание выступает «инструментом», с помощью которого совершенствуются разные виды деятельности – учебная, трудовая, эстетическая, исследовательская. Оно приближает преподавание ИЯ к жизни учащегося и способствует воспитанию любви к своему краю, к природе, к труду, формированию активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся, развитию общеучебных умений и навыков (исследовательских, рефлексивных, самооценочных), формированию не просто коммуникативной компетенции, но и эффективную подготовку учащихся к ЕГЭ, в частности, в разделе чтение.

В качестве примера приводим один из текстов и задания к первому разделу «Описание Верхоянского района».

 

3. Northern Shambala - Kisilyakh mountains

  Mount Kisilyakh is the real authentic masterpiece of Yakutia’s mountains. It is located in Verkhoyansky region on the water of the rivers Yana and Adycha in the spurs of Kisilyakhsky mountain range. The height of Kisilyakh is 1070 m above the sea level, its length is about 25 km. It is completely strewed with the rocks in the form of pillars, the average height of which is 25-30 m.

  Mount Kisilyakh is a unique creation of nature, one of the inimitable miracles and indeed a natural sacred place of Yakuts.  There are no other honourable and protected mountains in Yakutia. It is one of the most picturesque virgin corners of nature. The majestic rocks of whimsical forms make delightful compositions, reminding the figures of people and animals.

  In the 19th century famous traveller and north-eastern Asia researcher Gergard Maidel described the Kisilyakh mountains: "They had the most whimsical forms. There were pillars, the height of which was four and more sazhens. The lower part of these strange formations was thinner than upper one. There were even such columns, riding past them, you were afraid that they could come down at any moment.  The leg of some pillars was curved and polished so well that a carver on stone would not do it better".                 

Ferdinand Wrangel, sailing in the East-Siberian Sea, visited the Medvezhii Islands and described them. He suggested that the shaping of these formations was the result of sharp temperature fluctuates. In consequence of freezing and windy influence they were destroyed for millenniums, creating the formations, which had the most various forms.

  According to the ancient legend, long ago when this land had not been covered with eternal snow and ice yet, and the nature was rich, people lived in the mountains. Gradually the climate changed, it became colder every year. Finally it became quite impossible to live and people decided to move to the South. When they crossed Kisilyakhsky mountain range, many people froze and turned into the stone statues.

  Kisilyakh is mysterious and unique as an Island of Easter and Stonehenge. It is called "northern Shambala". The Kisilyakh mountains gained ritual importance long ago and were turned into peculiar sacred places.

        Near the mount Kisilyakh there are mountains, reminding gigantic truncated pyramids with ideal flat surface. The local inhabitants name them "a cosmic aerodrome" of aliens and believe that some day they will come... 

  It has been written a lot about wonder-working energy, mysterious phenomena that take place on the sacred mountain Kisilyakh, but at the same time we know nothing about it...

  This project quickly achieved recognition among perspective tourist routes of Yakutia and became a self-evident leader in the development of local tourist industry.

  So what do we know about this mysterious mountain nowadays? In 2002 a group of Yakut extrasensory individuals moved to the sacred mountain of Verkhoyanye where local inhabitants were strictly forbidden to go. It was considered that since beginning of time the Spirits of mountains lived on Mount Kisilyakh. They investigated the rocks and came to the conclusion that Kisilyakh was full of amazing extraterrestrial energy. That's why the mountain presented itself the threat for mankind in the form of natural cataclysm. At the same time the mountain was ready to send its energy to people, getting free from abundance of energy.

  Hundreds of Yakut pilgrims dashed to these mountains. So two tourist routes were created by the firms "Polar Lights" and "Arktika".

 

Exercises

 

1.     Match to make phrases:

 

 

1.     atomic ……………………………. .                  

2.     average …………………………... .

3.     transparent ……………………….. .

4.     tourist ……………………………. .

5.     natural …………………………… .

6.     extrasensory …………………….. .

7.     extreme …………………………. .

8.     short-lived ………………………. .

 

a.     cataclysm

b.     temperature

c.      snowfalls

d.     air

e.      conditions

f.       radiation

g.     individuals

  1. routes

 

  1. Match to make sentences.
  1. This measurement gave reason to academician G.I. Wild ………………………. .

2.     Verkhoyansky region is a taiga zone although …………………………………………………………… .

  1. 80 per cent of the territory of the region is situated beyond the Polar Circle…………………………….. .

4.     Ferdinand Wrangel, sailing in the East-Siberian Sea, …………………………………………………….. .

5.     In 2002 a group of Yakut extrasensory individuals moved to the sacred mountain of Verkhoyanye …… .

6.     Our rich and untouched land attracts ……………………………………………………………………... .

7.     The scientific study of Verkhoyansky horse ………………………………………………………… .

8.     Since the beginning of time the horse was considered to be ………….………………………………….. .

 

a.     a higher creation of mother-nature and mysterious power of high sky.

b.     tourists from all over the world.

c.      visited the Medvezhii Islands and described them.

  1. and its largest part is under the Verkhoyansky mountain system.

e.      where local inhabitants were strictly forbidden to go.

f.       there are lots of mountains in the region.

g.     to name Verkhoyansk the Pole of Frost.

h.     was organized by Professor M.F. Gabyshev.

 

3.     Complete the sentences with the word in the box.

 

  unique         floating         rhinoceros

various         herbs    mammoth      extremely     breed         masterpiece      mysterious

 

 

 

 

1.     The climate is ………………. severe and continental.

2.     The …………….. of ice is observed at the beginning of June.

3.     In spring and summer on the rivers, lakes and marshes you can see …………………….. birds.

4.     Verkhoyansky region is also rich in ………………….. .

5.     Mount Kisilyakh is the real authentic …………………….. of Yakutia’smountains.

6.     Kisilyakh is ……………… and ………………. as an Island of Easter and Stonehenge.

7.     I.D. Chersky considered that this horse was a contemporary of ………………… and fleecy ……………. .

8.     Nowadays there are five types in Yakut ……………….. .

 

4.     Fill in the gaps, using the word-building.

1.     ……………….. ancestors brought horses and cows. (we)

2.     Its …………………. part is occupied by Verkhoyansky mountain system. (large)

3.     About 1564 kinds of plants …………….. in Yakutia. (know)

  1. It is one of the ……………………. virgin corners of nature. (picturesque)

5.     The climate is ……………. severe and continental. (extreme)

  1. Many people froze and ……………….. into the stone statues. (turn)

7.     It is known that Verkhoyansky horse is much ……………… than a horse of southern and central regions of Yakutia. (big)

8.     This region takes ……….………..place in the republic in the diversity of plants. (three)

 

5.     Prepare a two-minute presentation for your class about the climate and weather of Verkhoyansky region.

 

6.     Write a summary of the flora and fauna of Verkhoyanye. Write 100-150 words.

 

 

Таким образом, благодаря учебным пособиям, созданных на основе краеведческого подхода расширяются социокультурные знания об окружающей школьника культуре, углубляется осознание общего, универсального и различного в культурах, что облегчает процесс межкультурной коммуникации.

Васильева А.И.,

Ксенофонтова Т.В.,

Слепцова Т.Г.,

учителя английского языка МБОУ «Батагайская СОШ»

Республика Саха (Якутия)

 

 

Библиография

1.Погорелая Г.В., Школьное краеведение как компонент иноязычного образования// Иностр. языки в школе. -2012.-№6.-С.60

2.Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. V-IX классы: проект (Стандарты второго поколения).-4-е изд. испр.-М.:Просвещение, 2011г.- 144 с.

09.01.2015 18:31


© 2015, ksenafontik 469

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!