СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стандарты по литературе 10-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! В настоящее время идёт активное обсуждение стандартов (примерной учебной програмы) по литературе для старшей ступени. Это называется общественная экспертиза. вот свежие новости:

Новости

28 марта 2016

Работа над предложениями

С начала общественной экспертизы примерной учебной программы по литературе ее участниками размещено более 400 предложений.

Мы составили несколько полезных рекомендаций, которые позволят повысить результативность ваших действий, и привлечь внимание организаторов и участников проекта к вашим идеям.

При ответе на вопросы «Чего не учли разработчики», «Какие положения документа лишние», «Каковы риски и негативные последствия»:

  • Следите, чтобы ваше предложение было ответом на выбранный вопрос.

  • Размещайте в одном предложении по одному замечанию или улучшению. При внесении нескольких предложений в одну публикацию возникает риск, что одно предложение может вызвать у участников, например, положительное отношение, а другое - отрицательное. Это затрудняет у участников выражение своего отношения (через голосование и комментирование) к предложениям, опубликованным подобным образом. Например, предложение Галины Борисовны Хоненко содержит сразу несколько идей. При этом мнения участников об обзорном изучении романа Л.Н. Толстого «Война и мир» и включении в список произведений романа Е.И. Замятина «Мы» существенно разделились в ходе общественной экспертизы.

  • После формулировки предложения поместите его краткое обоснование. Обоснование помогает оценить и учесть его при доработке документа.

Примерами предложений, в которых авторы следуют предложенной стратегии, являются предложения Светланы Васильевны Громовой, Ирины Викторовны Топчиновой, Ульяны Александровны Рагимовой, Людмилы Борисовны Осиповой и Валентины Николаевны Шальновой.

Примерами неудачных формулировок являются предложения «Я бы оставила только два списка: А и В», «А где произведения 21 века? Неужели в современной литературе нет ничего для старшеклассников?», «Не понимаю, зачем изучать Толкина с этим произведением в старших классах».

При размещении собственной редакции положений документа вносите по одному предложению и не забывайте обосновывать ваше мнение. Используйте этот вид предложений, если оно вносит существенные изменения в содержание и структуру документа.

Хорошими примерами авторских редакций служат предложения Татьяны Алексеевны Кузёминой о введении отдельного раздела «Литература периода Великой Отечественной войны» и внесение изменений в требования к учащимся об изучении произведений.

При работе с предложениями других участников общественной экспертизы сначала оцените их, согласившись или возразив. После этого вы можете оставлять свои комментарии к оцененному предложению. Оценивание предложений играет ключевую роль в совместной деятельности.

Вот ещё несколько полезных советов:

Используя указанные рекомендации, вы способствуете эффективному проведению общественной экспертизы.

Коллеги! Присоединяйтесь!

07.04.2016 19:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!