СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уважаемые коллеги! В настоящее время идёт активное обсуждение стандартов (примерной учебной програмы) по литературе для старшей ступени. Это называется общественная экспертиза. вот свежие новости:
Новости
28 марта 2016
С начала общественной экспертизы
Мы составили несколько полезных рекомендаций, которые позволят повысить результативность ваших действий, и привлечь внимание организаторов и участников проекта к вашим идеям.
При ответе на вопросы «Чего не учли разработчики», «Какие положения документа лишние», «Каковы риски и негативные последствия»:
Следите, чтобы ваше предложение было ответом на выбранный вопрос.
Размещайте в одном предложении по одному замечанию или улучшению. При внесении нескольких предложений в одну публикацию возникает риск, что одно предложение может вызвать у участников, например, положительное отношение, а другое - отрицательное. Это затрудняет у участников выражение своего отношения (через голосование и комментирование) к предложениям, опубликованным подобным образом. Например, предложение
После формулировки предложения поместите его краткое обоснование. Обоснование помогает оценить и учесть его при доработке документа.
Примерами предложений, в которых авторы следуют предложенной стратегии, являются предложения
Примерами неудачных формулировок являются предложения «Я бы оставила только два списка: А и В», «А где произведения 21 века? Неужели в современной литературе нет ничего для старшеклассников?», «Не понимаю, зачем изучать Толкина с этим произведением в старших классах».
При размещении собственной редакции положений документа вносите по одному предложению и не забывайте обосновывать ваше мнение. Используйте этот вид предложений, если оно вносит существенные изменения в содержание и структуру документа.
Хорошими примерами авторских редакций служат предложения Татьяны Алексеевны Кузёминой
При работе с предложениями других участников общественной экспертизы сначала оцените их, согласившись или возразив. После этого вы можете оставлять свои комментарии к оцененному предложению. Оценивание предложений играет ключевую роль в совместной деятельности.
Вот ещё несколько полезных советов:
Не размещайте бессодержательных предложений и комментариев. Например, «В программе все учтено и все подробно и ясно прописано», «Рисков нет», «Согласен с мнением коллег, что…». Чтобы поддержать участника или не согласиться с его мнением, оцените его предложение.
Избегайте комментариев в составе ваших предложений. Так в предложении одного из участников было указано
Не размещайте самостоятельные предложения в комментариях. Например, комментарий
Если ваш комментарий совпадает с ранее размещенным другим участником, просто оцените предложение.
Используя указанные рекомендации, вы способствуете эффективному проведению общественной экспертизы.
Коллеги! Присоединяйтесь!
© 2016, Гулиева Татьяна Валерьевна 706