СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Главной целью работы педагогов группы " ПЧЁЛКА", является создание условий, для приобщения родителей и детей к духовно-нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им. Дошкольное детство- важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению детей с нравственными нормами в процессе различной деятельности. В нашей группе детского сада существует три обязательных правила:
- нельзя ломать и портить результаты труда других;
- нельзя без разрешения брать чужие личные вещи;
- нельзя бить и обижать друг, друга;
В нашей работе с детьми мы используем 4 направления:
1. Духовно-образовательное (непрерывный образовательный процесс, беседы, устные поучения).
2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, подвижные, ролевые и строительные игры).
3. Культурно-познавательное (концерты, участие в театральных встречах, просмотр диафильмов).
4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, изготовление подарков к праздникам). "Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознателъное стремление идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли" Н. И. Пирогов. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают мне, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример. Именно в семье благодаря ощущению "живой человеческой среды" и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребёнок приобретает первый социокультурный опыт. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В своей работе, для духовно-нравственного развития, мы используем следующие методы: наглядный, словесный, практический:
Наглядный метод используется во время:
- чтения рассказов;
- рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
- прогулок и наблюдений;
Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе
- чтения литературных произведений ;
- бесед с элементами диалога, а также ответы на вопросы;
- проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.) ;
- рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования и конструирование;
Практический метод используется, когда необходимо организовывать продуктивную деятельность;
- провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.) ;
- оформить гербарий по теме «Золотая осень» ;
- организовать праздники 2013-2014г. г по темам: "Золотая осень", "Новый год ", "День защитника Отечества", " 8 Марта"," Весенний", "Выпускной" с участием детей и родителей.
- изготовить с детьми наглядные пособия для проведения праздников.
Свою внутреннюю сущность ребёнок раскрывает не только через труд и игру, но и посредством звуков, красок и форм.
Каждый ребёнок познаёт себя в творчестве. Помнить, что именно в первые годы жизни приобретается наибольшее количество познаний, закладывается основа всей духовной жизни. Мы как педагоги считаем, что в детском саду следует воспитывать детей, вовлекая их в различную деятельность, развивать их тело, упражнять внешние чувства, знакомить с людьми, природой; в играх, веселье и невинных забавах готовить их к школе помогая им развиваться. Детский сад должен осуществлять всестороннее развитие детей, которое начинается с физического развития. Для физического развития можно использовать разнообразные виды деятельности: игры, ритмические движения, конструирование, несложные сельскохозяйственные работы с родителями на участке и прогулки. Как можно больше время проводить с ребёнком на природе, учить общению с природой. Близость детей к природе- одна из замечательных педагогических идей первой половины ХIХ в. - принадлежит Фридриху Фребелю, впоследствии её успешно воплотил и развил выдающийся советский педагог Василий Сухомлинский. Детство — важнейший период человеческой жизни не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В. А Сухомлинский
Можно бесконечно сетовать на низкий уровень духовного здоровья нашего общества, наших детей, но если педагогам и родителям действительно важно, насколько нравственно и духовно приближены их воспитанники к образу настоящего патриота и гражданина, он будет работать в этом направлении, опираясь на позитивный воспитательный и педагогический опыт.
Литература
1. «Лучшие методики воспитания». Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, Белгород 2011. Б. Спок, М. Монтессори, Г. Доман, Б. Л Никитины.
2. «Ваш ребёнок от рождения до трёх лет».АСТ-Астрель Москва 2001. Кристен Зоннтаг, Ксения Френкель.
3. «Методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Пилюгина Н. А 2011 (электронный ресурс).
© 2017, Кубасова Светлана Алексеевна 268