СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мотивация ребенка на успешное обучение.
Артемьева О.И. Учитель начальных классов МАОУ СОШ №32 г. Улан-Удэ
У детей, поступающих в школу, ведущим мотивом является потребность занять новое положение среди окружающих, а именно положение школьника, и стремление выполнять связанную с этим положением серьезную, общественно значимую деятельность.
Однако постепенно это положительное отношение маленьких школьников к учению начинает утрачиваться. Переломным моментом, как правило, является третий класс. Здесь уже многие дети начинают тяготиться школьными обязанностями, их старательность уменьшается. Существенной причиной этих изменений является то, что к III—IV классам их потребность в позиции школьника является уже удовлетворенной и позиция школьника теряет для них свою эмоциональную привлекательность.
Ведущим мотивом становится стремление учащихся найти свое место среди товарищей в классном коллективе. Самой частой причиной недисциплинированного поведения школьников этого возраста, их недоброжелательного отношения к окружающим, возникновения у них отрицательных черт характера является неуспех в учении.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок имел тягу к знаниям, был успешен. Успешность и учеба на «отлично», на наш взгляд, не одно и то же. Успешный ученик испытывает удовлетворенность собой и своей деятельностью, а тревожный, замученный требованиями и ожиданиями учителей и родителей отличник не может быть отнесен к разряду успешных, так как учеба не приносит ему радости и удовлетворения, всего того что входит в понятие успешности. Для того, чтобы ребенок сумел преодолеть свой страх, неорганизованность и начал испытывать положительные эмоции от процесса обучения необходимо создание правильной мотивации.
4. Постарайтесь правильно организовать режим дня школьника. Режим помогает быть собранным, дисциплинирует ребенка, предотвращает раздражительность, возбудимость и сохраняет трудоспособность ребенка в течении всего дня.
5. Правильно организуйте рабочее место ребенка. Дневной или искусственный свет должен падать на рабочий стол слева, а если ребенок левша, то справа. Не стоит забывать и об эстетической стороне. Приятно заниматься за красивым письменным столом, складывать аккуратно обернутые учебники и тетрадки в стильный, новый портфель. Во многих частных школах обучение идет значительно эффективнее не только из-за профессионализма учителей, но и потому, что материальная база данных заведений позволяет создать более комфортные условия для занятий.
Список литературы
1.Л.И.Божович, Л.В.Благонадежина Изучение мотивации детей и подростков.-М.: «Педагогика», 1972.-347с.
© 2016, Артемьева Оксана Ивановна 317