СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему: "Особенности профилактики стресса в коррекционной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфические особенности социализации детей с ОВЗ позволяют включить данную категорию детей в так называемую группу социального риска. Поэтому, проблемы развития различных форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми у подобных детей, овладения ими коммуникативными умениями и навыками приобретают особую значимость. Учащийся с ОВЗ не в состоянии сам выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. По сути, он лишен основы самостоятельного, благополучного существования в сложном современном социуме. Работа с детьми с ОВЗ имеет свою специфику. Данная категория детей по причине нарушения высших психических процессов (эмоционально-волевой сферы, мышления) склонна к асоциальным поступкам, в большей степени, чем их нормально развивающиеся сверстники. Индивидуальная профилактика и коррекция поведения учащихся «группы риска» включает в себя комплекс мер, направленных на выявление детей, склонных к девиациям и оказание коррекционно-профилактического воздействия с целью устранить отрицательное влияние неблагоприятных условий для успешного формирования личности ребенка

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида готовит учеников к самостоятельной жизни и дает им не только определенный объем знаний и умений по ряду предметов школьного курса, а также необходимые нравственные понятия, навыки культурного поведения. Ребенок, ограниченный в умственном развитии, не в состоянии сам выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. По сути, он лишен основы самостоятельного, благополучного существования в сложном современном социуме. Работа с детьми с ОВЗ имеет свою специфику. Данная категория детей по причине нарушения высших психических процессов (эмоционально-волевой сферы, мышления) склонна к асоциальным поступкам, в большей степени, чем их нормально развивающиеся сверстники. Поэтому процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности ребенка с ОВЗ, коррекцию недостатков развития, в конечном счете, создает предпосылки социальной адаптации умственно отсталых школьников. Из вышесказанного следует, что одной из главных целей работы педагогического коллектива является формирование у учащихся социально-нормативное поведение, снижение количества правонарушений и коррекция поведение ребенка с ОВЗ. Важнейшей задачей, стоящей перед школой, является профилактика правонарушений, оказание социально-психологической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении. Профилактика безнадзорности и правонарушений – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

Категория: Внеурочка
28.10.2020 10:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!