СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Аксенова Антонина Андреевна, заместитель директора по УВР Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Иртышская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»
Сегодня приоритетными задачами Нацпроекта «Образование» являются обеспечение:
• глобальной конкурентоспособности российского образования;
• вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
А значит, перед каждой образовательной организацией должна быть поставлена задача – воспитание конкурентоспособного выпускника, готового использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
С целью повышения качества и результативности образовательной деятельности МБОУ «Иртышская СОШ» в 2019-2020 учебном году была переведена в эффективный режим развития.
В рамках проведения оценки результативности работы МБОУ «Иртышская СОШ» при переходе на Программу перевода в эффективный режим развития по итогам 2018-2019 учебного года осуществлялся анализ работы школы по семи направлениям:
1. Массовость достижения базовых результатов.
2. Развитие таланта.
3. Прозрачность и объективность образовательного процесса
4. Качество образовательной среды.
5. Индивидуализация образовательного процесса.
6. Результаты участия в региональных и федеральных программах.
7. Качество реализации Программы перевода образовательной организации в эффективный режим развития.
По итогам анализа результативности нашей образовательной организации были выявлены проблемы в направлениях «Массовость достижения базовых результатов» и «Качество реализации программы перевода образовательной организации в эффективный режим развития».
В целях оценки результативности направления «Массовость достижения базовых результатов» был проведен анализ всероссийских проверочных работ, комплексных работ, итогового сочинения, итогового собеседования, регионального мониторинга, государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования и по программам среднего общего образования, который показал, что обучающиеся нашей школы демонстрируют низкие образовательные результаты. А также при перепроверке ВПР выявлено неправильное толкование критериев оценивания педагогами школы, что привело к необъективности полученных результатов.
После проведения анализа направления «Качество реализации Программы перевода образовательной организации в эффективный режим развития» было установлено, что модель Индивидуальной программы профессионального развития для руководителя образовательной организации, разработанная в соответствии с Программой перевода школы в эффективный режим развития, требует внесения изменений.
Для достижения планируемых показателей по направлениям Программы перевода школы в эффективный режим развития требуется трансформация образовательной среды. Ведь еще гениальнейший физик А. Энштейн говорил: «Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов». Именно поэтому для повышения качества образовательного процесса, наша школа приняла решение - переход на проектное управление.
В течение 2019-2020 учебного года в нашей школе реализовывался управленческий проект «Стратегия профилактической и коррекционной работы в школе на основании анализа результатов ВПР и комплексных работ как средство организации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов обучающимися», цель которого заключалась в повышении качества планируемых образовательных результатов.
Для достижения цели проекта были поставлены три приоритетные задачи:
Для решения данной задачи в течение 2019-2020 учебном году в рамках профилактической работы в школе были проведены:
- семинар, в ходе которого педагогам школы были предложены приемы работы с текстом по всем предметам учебного плана: задать вопросы к прочитанному тексту (ответ должен быть в тексте); выделить (подчеркнуть) ключевые слова в тексте. После этого составить план, графическую схему текста, или таблицу и т.д.; пересказ текста по составленному плану; написание свободного диктанта; определение тем текста, основной мысли; определение лексическое значение слова. Словарная работа с незнакомыми словами; чтение текста с карандашом; работа с иллюстрацией: найти на картине 10 деталей, дать их характеристику. Составить связный текст-описание; убрать ключевые слова из текста; обращать внимание на заголовок текста. Анализировать его; выборочное чтение; поисковое чтение (поиск ответа на вопрос в тексте); на основе прочитанного составить кроссворд, схему, коллаж; обучение составлению синквейна; составление нового текста на основе прочитанного (например: предложить другой финал произведения и т.д.); чтение с остановками; кубик «Додумай вопрос» (предложи, придумай, почему, объясни, назови, поделись);
- семинары для педагогов по разбору критериев ВПР и комплексных работ, разбору заданий ВПР и комплексных работ.
Результативность проведенных семинаров отслеживалась в ходе посещения уроков администрацией школы.
В рамках коррекционной работы в течение учебного года:
- педагогами проводились индивидуальные и групповые консультации для коррекции пробелов в знаниях обучающихся;
- производилась корректировка КТП с целью включения в учебный процесс заданий по учебным предметам, направленных на формирование у обучающихся умений, по которым не достигнут планируемый результат согласно ФГОС и ООП;
- школьная творческая лаборатория «Урок на 40 баллов» организовала взаимопосещение уроков учителей-предметников и учителей начальных классов с целью оказания методической помощи по вопросам предметной компетентности.
Немаловажную роль при организации ВПР и комплексных работ играет объективность проведения этих процедур, именно поэтому в школе создана комиссия по проверке работ. Для проверки комплексных работ начальных классов привлекались педагоги основной школы, и наоборот.
Для решения данной задачи каждый педагог школы отразил в дорожной карте Индивидуальной программы профессионального развития мероприятия, направленные на повышение компетентности в области формирования навыков смыслового чтения у обучающихся, например: посещение школьных, районных семинаров, КПК, просмотр вебинаров, ВКС, посещение школьной творческой лаборатории «Урок на 40 баллов» и т.д. Контроль реализации ИППР каждого педагога проходил в ходе посещения уроков и мониторинга достижений педагога, а также управленческой командой школы проводились индивидуальные собеседования с педагогами школы по вопросам реализации ИППР.
Для решения очередной задачи был затронут воспитательный процесс школы. Для повышения учебной мотивации и воспитания грамотного читателя классные руководители в течение учебного года проводили тематические классные часы, родительские собрания, организовывали книжные выставки в классных кабинетах. На школьном уровне в течение учебного года проводились следующие мероприятия: Конкурсы чтецов; Книжкина неделя; организованы совместные мероприятия с сельской библиотекой; на базе нашей школы была организована площадка для проведения Большого этнографического диктанта, участие в написании которого приняли не только ученики и педагоги школы, но и представители родительской общественности, социальные партнеры, Глава Иртышского СП. Данная работа продолжалась и в дистанционном режиме.
Результативность проведенных мероприятий отслеживалась в ходе посещения классных часов, родительских собраний, самих проводимых мероприятий административной командой школы, а также в ходе проведения мониторинговых процедур и анкетирования участников образовательного процесса.
По итогам реализации Проекта достигнуты следующие значимые результаты:
1. В школе сформирована рабочая Стратегия коррекционной и профилактической работы по устранению выявленной проблемы.
2. В ходе выполнения данного Проекта задействованы все участники образовательного процесса.
3. В результате анализа комплексных работ обучающихся, в сравнении с результатами предыдущего учебного года, виден рост качества выполненных заданий комплексных работ.
В ходе реализации Проекта педагогическими работниками нашей школы вносился вклад в муниципальную систему образования:
- в течение учебного года педагоги школы представляли свой опыт на семинарах по вопросам анализа ВПР;
- в течение первого полугодия 2019-2020 учебного года муниципальной фокус-группой разработана Единая модель индивидуальной программы педагогического развития (в состав фокус-группы входила заместитель директора по УВР МБОУ «Иртышская СОШ»);
- сегодня МБОУ «Иртышская СОШ» предлагает распространение опыта принятия управленческих решений по выявленной проблеме.
В настоящее время наша школа не останавливается на достигнутых результатах и в целях повышения качества образовательных результатов продолжает вести работу посредством реализации проекта «Управление качеством образования через формирование и развитие функциональной грамотности», приоритетными задачи которого являются:
По итогам реализации Проекта планируем:
1. Сформировать компетентность педагогов к объективности оценивания результатов мониторинговых процедур.
2. Сформировать команду профессионалов по формированию и развитию функциональной грамотности.
3. Доработать модель Индивидуальной программы профессионального развития руководителя ОО.
4. Достичь образовательных результатов на повышенном уровне за счет формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.
© 2020, Аксенова Антонина Андреевна 120