СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Система работы школы с низкими образовательными результатами в рамках Программы перевода образовательной организации в эффективный режим развития "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аксенова Антонина Андреевна, заместитель директора по УВР Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Иртышская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»

Сегодня приоритетными задачами Нацпроекта «Образование» являются обеспечение:

• глобальной конкурентоспособности российского образования;

• вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

А значит, перед каждой образовательной организацией должна быть поставлена задача – воспитание конкурентоспособного выпускника, готового использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

С целью повышения качества и результативности образовательной деятельности МБОУ «Иртышская СОШ» в 2019-2020 учебном году была переведена в эффективный режим развития.

В рамках проведения оценки результативности работы МБОУ «Иртышская СОШ» при переходе на Программу перевода в эффективный режим развития по итогам 2018-2019 учебного года осуществлялся анализ работы школы по семи направлениям:

1. Массовость достижения базовых результатов.

2. Развитие таланта.

3. Прозрачность и объективность образовательного процесса

4. Качество образовательной среды.

5. Индивидуализация образовательного процесса.

6. Результаты участия в региональных и федеральных программах.

7. Качество реализации Программы перевода образовательной организации в эффективный режим развития.

По итогам анализа результативности нашей образовательной организации были выявлены проблемы в направлениях «Массовость достижения базовых результатов» и «Качество реализации программы перевода образовательной организации в эффективный режим развития».

В целях оценки результативности направления «Массовость достижения базовых результатов» был проведен анализ всероссийских проверочных работ, комплексных работ, итогового сочинения, итогового собеседования, регионального мониторинга, государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования и по программам среднего общего образования, который показал, что обучающиеся нашей школы демонстрируют низкие образовательные результаты. А также при перепроверке ВПР выявлено неправильное толкование критериев оценивания педагогами школы, что привело к необъективности полученных результатов.

После проведения анализа направления «Качество реализации Программы перевода образовательной организации в эффективный режим развития» было установлено, что модель Индивидуальной программы профессионального развития для руководителя образовательной организации, разработанная в соответствии с Программой перевода школы в эффективный режим развития, требует внесения изменений.

Для достижения планируемых показателей по направлениям Программы перевода школы в эффективный режим развития требуется трансформация образовательной среды. Ведь еще гениальнейший физик А. Энштейн говорил: «Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов». Именно поэтому для повышения качества образовательного процесса, наша школа приняла решение - переход на проектное управление.

В течение 2019-2020 учебного года в нашей школе реализовывался управленческий проект «Стратегия профилактической и коррекционной работы в школе на основании анализа результатов ВПР и комплексных работ как средство организации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов обучающимися», цель которого заключалась в повышении качества планируемых образовательных результатов.

Для достижения цели проекта были поставлены три приоритетные задачи:

  • организация профилактической и коррекционной работы образовательного процесса в ОО по устранению выявленной проблемы.

Для решения данной задачи в течение 2019-2020 учебном году в рамках профилактической работы в школе были проведены:

- семинар, в ходе которого педагогам школы были предложены приемы работы с текстом по всем предметам учебного плана: задать вопросы к прочитанному тексту (ответ должен быть в тексте); выделить (подчеркнуть) ключевые слова в тексте. После этого составить план, графическую схему текста, или таблицу и т.д.; пересказ текста по составленному плану; написание свободного диктанта; определение тем текста, основной мысли; определение лексическое значение слова. Словарная работа с незнакомыми словами; чтение текста с карандашом; работа с иллюстрацией: найти на картине 10 деталей, дать их характеристику. Составить связный текст-описание; убрать ключевые слова из текста; обращать внимание на заголовок текста. Анализировать его; выборочное чтение; поисковое чтение (поиск ответа на вопрос в тексте); на основе прочитанного составить кроссворд, схему, коллаж; обучение составлению синквейна; составление нового текста на основе прочитанного (например: предложить другой финал произведения и т.д.); чтение с остановками; кубик «Додумай вопрос» (предложи, придумай, почему, объясни, назови, поделись);

- семинары для педагогов по разбору критериев ВПР и комплексных работ, разбору заданий ВПР и комплексных работ.

Результативность проведенных семинаров отслеживалась в ходе посещения уроков администрацией школы.

В рамках коррекционной работы в течение учебного года:

- педагогами проводились индивидуальные и групповые консультации для коррекции пробелов в знаниях обучающихся;

- производилась корректировка КТП с целью включения в учебный процесс заданий по учебным предметам, направленных на формирование у обучающихся умений, по которым не достигнут планируемый результат согласно ФГОС и ООП;

- школьная творческая лаборатория «Урок на 40 баллов» организовала взаимопосещение уроков учителей-предметников и учителей начальных классов с целью оказания методической помощи по вопросам предметной компетентности.

Немаловажную роль при организации ВПР и комплексных работ играет объективность проведения этих процедур, именно поэтому в школе создана комиссия по проверке работ. Для проверки комплексных работ начальных классов привлекались педагоги основной школы, и наоборот.

  • разработка педагогами ИППР, включающих мероприятия, направленные на устранение выявленных проблем.

Для решения данной задачи каждый педагог школы отразил в дорожной карте Индивидуальной программы профессионального развития мероприятия, направленные на повышение компетентности в области формирования навыков смыслового чтения у обучающихся, например: посещение школьных, районных семинаров, КПК, просмотр вебинаров, ВКС, посещение школьной творческой лаборатории «Урок на 40 баллов» и т.д. Контроль реализации ИППР каждого педагога проходил в ходе посещения уроков и мониторинга достижений педагога, а также управленческой командой школы проводились индивидуальные собеседования с педагогами школы по вопросам реализации ИППР.

  • включение в воспитательный процесс мероприятий, направленных на повышение учебной мотивации детей и воспитание грамотного читателя.

Для решения очередной задачи был затронут воспитательный процесс школы. Для повышения учебной мотивации и воспитания грамотного читателя классные руководители в течение учебного года проводили тематические классные часы, родительские собрания, организовывали книжные выставки в классных кабинетах. На школьном уровне в течение учебного года проводились следующие мероприятия: Конкурсы чтецов; Книжкина неделя; организованы совместные мероприятия с сельской библиотекой; на базе нашей школы была организована площадка для проведения Большого этнографического диктанта, участие в написании которого приняли не только ученики и педагоги школы, но и представители родительской общественности, социальные партнеры, Глава Иртышского СП. Данная работа продолжалась и в дистанционном режиме.

Результативность проведенных мероприятий отслеживалась в ходе посещения классных часов, родительских собраний, самих проводимых мероприятий административной командой школы, а также в ходе проведения мониторинговых процедур и анкетирования участников образовательного процесса.

По итогам реализации Проекта достигнуты следующие значимые результаты:

1. В школе сформирована рабочая Стратегия коррекционной и профилактической работы по устранению выявленной проблемы.

2. В ходе выполнения данного Проекта задействованы все участники образовательного процесса.

3. В результате анализа комплексных работ обучающихся, в сравнении с результатами предыдущего учебного года, виден рост качества выполненных заданий комплексных работ.

В ходе реализации Проекта педагогическими работниками нашей школы вносился вклад в муниципальную систему образования:

- в течение учебного года педагоги школы представляли свой опыт на семинарах по вопросам анализа ВПР;

- в течение первого полугодия 2019-2020 учебного года муниципальной фокус-группой разработана Единая модель индивидуальной программы педагогического развития (в состав фокус-группы входила заместитель директора по УВР МБОУ «Иртышская СОШ»);

- сегодня МБОУ «Иртышская СОШ» предлагает распространение опыта принятия управленческих решений по выявленной проблеме.

В настоящее время наша школа не останавливается на достигнутых результатах и в целях повышения качества образовательных результатов продолжает вести работу посредством реализации проекта «Управление качеством образования через формирование и развитие функциональной грамотности», приоритетными задачи которого являются:

  • формирование позитивного отношения педагогов к объективности результатов мониторинговых исследований;
  • повышение компетентности педагогов в формировании и развитии функциональной грамотности у обучающихся;
  • внесение изменений в содержание модели Индивидуальной программы профессионального развития руководителя ОО.

По итогам реализации Проекта планируем:

1. Сформировать компетентность педагогов к объективности оценивания результатов мониторинговых процедур.

2. Сформировать команду профессионалов по формированию и развитию функциональной грамотности.

3. Доработать модель Индивидуальной программы профессионального развития руководителя ОО.

4. Достичь образовательных результатов на повышенном уровне за счет формирования и развития функциональной грамотности обучающихся.

24.11.2020 11:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!