СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегии выполнения тестовых заданий по аудированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевые действия и связанные с ними умения выделяюся в соответствии с двумя речевыми процессами:

а) создание высказывания, устного или письменного, т.е с процессами говорения и письма;

б) восприятием речи, т.е с процессами слушания и чтения

Восприятие речи на слух (аудирование) является, пожалуй, одним из самых сложных видов речевой деятельностии требует формирования определённых умений и навыков.

Умение - это подготовленность к выполнению действий. Умение может появиться и без большого числа упражнений. Для умения важно понимание того, что требуется и знание способа выполнения действий.

Навык - это автоматизированное звено деятельности.Навык не может быть выработан без длительных и систематических упражнений, т.е без повторения действий. Приведём примерный пречень умений, обеспечивающих успешное восприятие речи на слух: 1) Умение орентироваться в ситуации и содержании общения: - осознавать коммуникативное намерение говорящего; - предполагать по отдельным признакам предмет речи и общий характер речевого высказывания( по заглавию, началу, интонации и т.д)

2) Умение осознавать задачу восприятия( предельно полно извлечь информацию или взять её частично) 3) Умение проникать в смысл высказывания: - понимать значение слов, форм слов, конструкций, интонаций и т.д; - анализировать состав микротем и формулировать общую тему высказывания; - определять логику развития мысли говорящего и основную идею, как прямо сформулированную в тексте, так и подтекст; - чувствовать общую тональность высказывания, отношение говрящего к предмету речи.

4) умение осуществлять самоконтроль за восприятием речи: - осознавать степень понимания высказывания; - оценивать соответствие внутренней установки задаче восприятия; - пользоваться приемами совершенствования понимания текста.

Общие рекомендации 1. Перед прослушиванием внимательно прочитайте задание.Убедитесь, что вы его полностью поняли. 2. Всегда обращайте внимание на заголовки, подзаголовки, картинки,схемы и т.д.Они помогут вам догадаться,о чем будет текст.

3. Попробуйте предугадать возможные варианты ответов, используя свой общий кругозор. 4. При превом прослушивании не впадайте в панику, если выне все поняли. Постарайтесь уловить основную мысль.

5. Обращайте внимание на ударные слова. Это, как правило, ключевые слова, в которых заключена наиболее важная, значимая информация.

6. При втором прослушивании уточните остальные детали и ответьте на вопросы, которые вы пропустили. 7. После выполнения полезно определить и проанализировать степень сложности этого задания именно для вас.

13.06.2018 22:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!