СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания "Волонтёр в каждой семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:

Расширение у родителей представления о волонтерском движении, чувстве милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, путем привития у детей желания заниматься социально-значимыми делами по оказанию прямой, практической помощи.

Задачи: 1. Привлечение родителей и подростков к оказанию помощи в организации досуга детей с ограниченными возможностями здоровья;

2. Оказание родительской помощи молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание, воспитание чувства ответственности за каждый свой поступок по отношению к детям с ОВЗ, нуждающимся в помощи;

3. Закрепление через семью гуманного отношения к детям с ОВЗ среди подростков, создание оптимальных условий для распространения волонтёрского движения;

4. Поддержка родителей в выбранной профессии и в дальнейшем профессиональном росте.

Тип: комбинированный.

Методы: интерактивный.

Технологии: личностно-ориентированное развитие обучения, разноуровневое обучение, исследовательские методы обучения и т.п.

Приемы обучения: приём устного опроса, интеллектуальная разминка.

Форма: Фронтальная, групповая.

Оборудование: АРМ, интерактивная доска, программа «Тепло молодых сердец – в помощь детям», утвержденная директором Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Верхнеуральского муниципального района, буклеты «Я-волонтер».

Дата проведения: 21 октября 2020г.

Целевая аудитория: родители студентов группы ДО-20В «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста».

Место проведения: кабинет для учебных дисциплин.

Время проведения мероприятия: 60мин.

Соучастники мероприятия: юные волонтеры (учащиеся МОУ СОШ № 2 г.Верхнеуральска)

Тема «Волонтер в каждой семье»

Преподаватель: Добрый день уважаемые родители!

Писатель, педагог-новатор Василий Сухомлинский говорил: «Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это прежде всего мужество и бесстрашие души».

В основе любого волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями.

Студент:

Предлагаю разбиться на две творческие команды. (Родители разбиваются на 2 команды). Перед вами два ватмана и фломастеры. В центре ватмана нарисован круг, в нем нарисуем волонтера. Таким какой он должен быть по вашему мнению. (обсуждение творческих работ). Итог волонтер – это герой!

В ходе родительского собрания предлагаю вам превратить наш ватман в информационную газету. Я раздам вам вырезки с информацией. (Приложение № 1) Ваша задача: разместить ее на ватмане для формирования гуманного отношения к детям с ОВЗ среди подростков. Эти стенгазеты помогут не только студентам техникума, но и родителям и детям в детских садах относится к детям с ОВЗ с достойным уважением.

Преподаватель:

«От равных прав к равным возможностям» - эта фраза была лозунгом в отношении людей с «особыми» потребностями в конце XX века. В 2019 году социум до сих пор недостаточно готов принять инвалидов и помочь ребятам с ОВЗ. Как часто дети с ограниченными возможностями здоровья сталкиваются с трудностями, возникающими при их социальной адаптации и интеграции. Нет условий для пребывания в том или ином заведении. Школы и детские сады не всегда оборудованы для комфортного процесса получения знаний и воспитания: во многих городах и селах до сих пор не реализованы проекты «Доступной среды». Не смотря на принятие огромного количества таких законов в сфере образования и здравоохранения, эти дети не могут полноценно «окунуться» в общественную жизнь и стать ее частью. (демонстрация видеоролика «От равных прав к равным возможностям»).

Студент:

На базе МОУ СОШ № 2 г.Верхнеуральска создано Школьное Объединение Волонтеров (ШОВ), которое является пилотной площадкой Российского Движения Школьников (РДШ), в котором приоритетным направлением считается волонтерство. (представление соучастника собрания: волонтера - учащуюся МОУ СОШ № 2).

Соучастник мероприятия:

Ознакомление с проектом «Твори добро». (демонстрация фотографий юных волонтеров в оказании помощи пожилым), (раздача буклетов «Я-волонтёр». Приложение № 2).

Преподаватель:

Да, дети с ограниченными возможностями получили равные права, но получили ли они равные возможности?

Общество только шагнуло в век инклюзии. А вы знаете что означает слово ИНКЛЮЗИЯ? (родители отвечают на вопрос). Инклюзия – означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в активную общественную жизнь. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь детского сада или школы. В идеале инклюзивный класс или группа должны объединять несколько групп детей с особыми потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом. (демонстрация видеоролика «Что это – ИНКЛЮЗИЯ?»).

Разработано и воплощено в жизнь множество проектов. Часто они направлены на решение бытовых вопросов: создать благоприятную зону для игры, принять закон об образовании, защитить юридические права семей, воспитывающих особого ребенка и т.д. Но они обходят стороной эмоциональную составляющую инклюзии, как со стороны детей с ОВЗ, так и со стороны общества. «Особые» дети обучались на дому или в специальных заведениях. Прогулки или посещения общественных мест были практически не возможны из-за неприспособленности зданий: отсутствие пандусов, специальных подъемников и т.п. Их нормально развивающиеся сверстники даже не знали об инвалидах, пока такие не появлялись в их ближайшем окружении. Было не принято, открыто обсуждать особые потребности таких детей, их, наоборот, скрывали от общества.

По статистике на 1 октября 2020года в Верхнеуральском районе живут около 130 детей с ОВЗ. Детей дошкольного возраста с особыми потребностями около 40 человек.

Студент:

Детальное изучение этого вопроса показало проблему:

- с одной стороны «особенные» дети часто не могут посетить какие-либо общекультурные места по причине занятости своих родителей или воспитателей, неумении их организовать выезд в город, отсутствии финансов, нехватки помощников.

- с другой стороны люди не всегда знают о желании детей с ОВЗ посетить то или иное мероприятие и о возникающих затруднениях при реализации данных потребностей

Мы из студентов первокурсников готовы организовать волонтерскую группу на базе ГБПОУ «ВАТТ-ККК»», состоящую из студентов и неравнодушных взрослых, готовых помочь детям с особыми потребностями посещать различные мероприятия, проводимые в Верхнеуральском районе.

Преподаватель:

Для реализации проекта «Улыбка радости» планируем использовать следующие методы:

1. Опрос. В социальной сети ВКонтакте запустим опрос жителей Верхнеуральского района на тему создания волонтерской группы, предлагающей семьям или организациям, осуществляющим процесс воспитания детей с ОВЗ, возможность сопровождения их ребят на различные мероприятия.

2. Анкетирование. Заполнение анкеты волонтеров на тему детей с ОВЗ. Выявление и восполнение пробелов в знаниях о детях, имеющих особые потребности.

3. Изучение нормативной документации.

4. Беседы с органами исполнительной власти. (демонстрация видеоролика «Улыбка радости»).

Студент:

Задумавшись о такой важной и нужной в нашем обществе теме, как работа волонтеров, я вдруг задалась вопросом – а какие методы используют волонтеры для работы с детьми-инвалидами? Нет, ну правда – вот ребенок. С ним все понятно. А чем от него отличается ребенок-инвалид? Он тоже ребенок, ему также нужны забота, ласка, игры.

Ребенок. А какой он? Здоровый из любящей семьи, или от которого отказались в роддоме, или с ограничениями здоровья из неполной семьи? Или… Как же их много, детей. И какие они все разные! И кто все эти неравнодушные, с открытыми сердцами, добрыми глазами, заботливыми руками помощники? И какие средства есть у них в арсенале, чтобы раз за разом побеждать чью-то грусть и усталость, учить, развлекать, ободрять, поддерживать, развивать?.

Преподаватель:

Сейчас немного расскажу и продемонстрирую работу уже существующих волонтеров школы МОУ СОШ № 2 и техникума

  1. Первое, что распространенное и необходимое в сложившейся ситуации – больничные клоуны. (демонстрация фотографий о работе больничных клоунов). А все ли мы знаем об этом движении, понимаем ли, кто эти люди, а главное – какую подготовку они прошли, и кто за ними стоит? А ведь это и психологи, и врачи, и родители, и, наконец, педагоги, которые готовят людей для того, чтобы они спокойно могли войти в палату больного ребенка и подарить ему радость! Что? Просто нацепил клоунский нос и вошел? Я вас умоляю! Не получится! Ведь главная заповедь – не навреди!
  2. Есть другой разряд волонтеров – они помогают детям в учебе. Обычно это студенты педагогических ВУЗов, техникумов: разъясняют, объясняют, повторяют. Как важно, чтобы ребенок с особенностями мог получить общий объем знаний, который не будет выделять его среди остальных детей, а потом и взрослых! Особенно ценятся помощники для начальных классов, по русскому языку и математике. (демонстрация фотографий о работе студентов педагогических ВУЗов и техникумов).
  3. Сколько еще направлений работы волонтеров с детьми-инвалидами - и не сосчитаешь…Огромное множество. Это и курсы рукоделия – тут вам и мелкая моторика, и задачи для ума. И как же счастлив бывает ребенок, сделав что-то своими руками! (демонстрация фотографий о работе волонтеров в детских садах).

Студент:

Каждый из нас в душе волонтер! Просто не каждый знает, что, как и когда он может сделать. И неправда, что это только тяжелая работа, связанная с бытовой помощью детям в больницах или домах ребенка. Человек всегда остается человеком, а ребенок – ребенком. Подарите ребенку радость, и вы удивитесь, сколько добра получите взамен! (демонстрация видеоролика об особенных детях).

Преподаватель:

В наши дни перед волонтёрами стоит выбор, в какое направление волонтёрства пойти. На самом деле, не все знают о том, какие направления волонтёрства вообще существуют. Сейчас мы вместе попробуем собрать пазл из фрагментов о направлениях волонтёрства и видах помощи. Как вы считаете к каким направлениям какая относится помощь?

Просим вас разделиться на 3 группы и совместно собрать пазл. (родители делятся на 3 группы, получают фрагменты пазла и выполняют задание). (приложение № 3). Все ли команды справились с заданием и смогли правильно расставить приоритеты в направлениях добровольческой деятельности? После выполнения задания идет обсуждение собранных пазлов.

Студент:

Уважаемые родители! Как вы считаете: Существует ли формула счастья? (родители отвечают на вопрос). Из чего она состоит? (выдается один лист форма А4 с надписью слова СЧАСТЬЕ для определения и написания формулы, из чего она состоит. Родители по цепочке передают лист и каждый пишет определение или рисует ассоциацию к слову «Счастье». Приложение № 4). По завершении задания идет обсуждение из чего же состоит формула счастья)

Преподаватель:

Хочу вам презентовать небольшую сказку «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Идет по лесу медвежонок.грустный такой. Приходит к своему деду и говорит: "Дедушка! Ну почему мне так грустно и так ОДИНОКО?!" А дед говорит: "Вот тебе волшебный мешочек счастья. Ты сейчас иди и делай добрые дела, всем без разбору. Сделаешь одно доброе дело - и в мешочек камушек маленький клади. Как мешочек полный наберется - будешь очень счастливый".

Послушал медвежонок своего деда. Вот он идет, и помогает всем зверям всем, чем может. Помог - камушек в мешочек. И думает: "Ну, когда же я стану счастливым!? Неужели обманул дед?!"

И когда мешочек переполнился, прибежал медвежонок к деду такой радостный: "Дедушка, дедушка! У меня столько друзей - полный лес! И я им нужен! Как здорово! А мешочек мне теперь не нужен! Спасибо дедушка!"

Вывод: Спешите делать добрые дела! И Вы будите счастливы! Студент:

Как Элли из «Волшебника изумрудного города» со своими спутниками поняла, что вместе легче преодолевать трудности, возникающие по дороге, и намного проще прийти к своим мечтам не в одиночку, так и мы поможем друг другу понять, принять и преодолеть барьеры в общении. Ведь несмотря на то, что мы не похожи друг на друга, но все равно мы одна большая семья, в которой каждый важен и нужен. (демонстрация видеоролика о счастье)

Преподаватель:

Нашу беседу мы завешаем презентацией плакатов, выполненных на протяжении мероприятия. Для весёлого настроения - флэш-моб. Пусть от нашей встречи останутся только положительные эмоции, и в каждой семье будет волонтёр, а наш веселый танец зарядит вас энергией и силами что бы творить добрые дела. Флэш-моб с ладошками. (родители встают в круг и исполняют танец вместе с преподавателем)

Список использованной литературы:

1. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //

Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных

исследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –

С. 80-81.

2.«Как воспитать настоящего человека» Педагогика, 1990. - (Библиотека учителя)

3. Масленников Р.М. Дневник волонтера. – М., 2014г.

4. Шевченко Л.Л «Добрый мир». из-во «Подмосковье» 2012г.

Интернет-источники:

1. https://imfourok.net

2. https://rosuchebnik.ru

3. https://nsportal.ru

09.12.2020 08:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!