СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий воспитательного мероприятия "Волонтёр - это звучит гордо!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема воспитательного мероприятия: «Волонтёр – это звучит гордо!».

Цели мероприятия:

  1. Воспитательная: воспитывать любовь к добровольческому делу, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста, прививать чувство милосердия и сострадания к другим людям, способствовать проявлению интереса к участию в добровольческой деятельности ГБПОУ «ВАТТ-ККК» и МДОУ г.Верхнеуральска.
  2. Развивающая: развивать способность брать ответственность на себя, умение понимать мир другого человека, развивать чувство уважения к другому человеку и чувство собственного достоинства, формирование умения работать в команде и участвовать в совместном принятии решений, формирование у дошкольников высокого патриотического сознания.
  3. Обучающая: закрепить знания об истории становления и развития благотворительности в России, обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о добровольческой деятельности в современном мире.

Задачи:

  1. Привлечение студентов к посильной помощи и поддержке семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровьям, одиноких пенсионеров и инвалидов, состоящих на социальном обслуживании в МУ КЦСОН.
  2. Вовлечение студентов в практическую социальную работу, что способствует духовному и культурному развитию студентов.
  3. Освоение профессиональными умениями и навыками, а также знаниями, способствующими решению профессиональных задач и создание условий для успешной социализации молодежи и улучшение качества жизни пенсионеров и инвалидов.
  4. Формирование способности студента устанавливать связи между знаниями и реальной ситуацией, осуществлять принятие верного образовательного направления и выработать алгоритм действий по его реализации в условиях неопределенности.

Тип: комбинированный.

Методы: интерактивный.

Технологии: личностно-ориентированное развитие обучения, разноуровневое обучение, исследовательские методы обучения и т.п.

Приемы обучения: приём устного опроса, интеллектуальная разминка, повышение интереса к учебному материалу.

Форма: Фронтальная, групповая.

Оборудование: АРМ, интерактивная доска, программа «Тепло молодых сердец – в помощь пожилым», утвержденная директором Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Верхнеуральского муниципального района, буклеты «Я-волонтер».

Дата проведения: 20 октября 2020г.

Целевая аудитория: студенты группы ДО-20В «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста».

Место проведения: кабинет для учебных дисциплин.

Время проведения мероприятия: 60мин.

Соучастники мероприятия: сотрудники МУ КЦСОН и юные волонтеры (учащиеся МОУ СОШ № 2 г.Верхнеуральска)

Преподаватель: Добрый день уважаемые студенты!

Чтобы помочь другому человеку, необязательно быть сильным или богатым, - достаточно быть добрым! Прошу вашего внимания: звучит гимн волонтеров. (прослушивание гимна волонтеров).

Студент:

Сегодня мы поговорим о волонтерах. Кто такие волонтеры? Волонтеры, или добровольцы (эти слова в России официально считаются синонимами) — те люди, которые по собственной воле и безвозмездно посвящают свои силы и время помощи нуждающимся. Волонтерский труд — хороший способ разнообразить деятельность студента. Это может помочь отвлечь его от рутинных дел и наполнить жизнь новыми эмоциями, навыками и достижениями. Формирование здоровой самооценки, самоуважение, гражданская позиция — все это возможно с волонтерской деятельностью. Волонтерский труд, помимо того, что приносит общественную пользу, позволяет студенту узнать много нового о мире и людях, живущих в нем, осознать многие ценности не на теоретическом, а на практическом уровне.

Преподаватель:

Ведь если силы есть – нельзя им пропадать,

А лучше тратить их во благо – людям помогать.

Приятно видеть благодарность в лицах тех,

Кто для Победы Родины ковал успех,

Приятно видеть счастье радости в глазах детей,

И мир от этого становится светлей.

Ведь так приятно людям помогать,

И не за деньги, без награды – просто так!

Студент:

5 декабря во всем мире справляют день волонтеров. Полное название этого праздника - Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития. Предложила его ввести Генеральная Ассамблея ООН довольно давно - в 1985 году. «Волонтеры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше».

Преподаватель:

Все же немногие согласятся бесплатно выполнять огромное количество работы, а волонтеры бескорыстно убирают улицы, распространяют брошюры социальной кампании, работают переводчиками на больших спортивных соревнованиях, помогают в больницах (в наше тяжелое время — это очень актуально), домах престарелых, детских домах и многое, многое другое. Немало работы на долю волонтеров приходится при ликвидации последствий стихийных бедствий.

Во Всемирной декларации добровольцев говорится, что волонтеры имеют право отдавать свое время, энергию и талант коллективным и индивидуальным акциям, не ожидая при этом вознаграждения. Бескорыстные поступки в современном мире – редкость, но они так необходимы. Начать можно с малого – перевести через дорогу старушку или покормить бездомного пса. (отработка общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес) + (отработка профессиональных компетенций: ПК 4.2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального., психического и физического развития ребенка).

Студент:

Президент России Владимир Владимирович Путин подчеркнул особую значимость волонтерского движения. (демонстрация видеоролика о волонтерском движении «Я-волонтер»)

Преподаватель:

Уважаемый студенты, а вы знаете кто это – ВОЛОНТЕР? (раздача одного ватмана с надписью в центре ВОЛОНТЁР для определения и написания кто в понятии студентов «Волонтёр». Студенты по цепочке передают ватман и каждый пишет определение или рисует ассоциацию к слову «Волонтёр». Приложение № 1).

В большей части вы правы! ВОЛОНТЕР - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.

Волонтеров называют по-разному: добровольцы, посредники, внештатные помощники. Но есть то, что их объединяет – это бескорыстие. Они не требуют за свои услуги материального вознаграждения, да и те, кому они помогают, чаще всего являются людьми, прямо скажем, небогатыми.

Студент:

И еще один вопрос. Какие качества присущи слову «ДОБРОТА»? (раздача карточек с перечислением качеств человека, из которых нужно выбрать качества присущи слову «Доброта». Студенты выбирают и поясняют свой ответ. Приложение № 2).

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Почему люди совершают добрые дела?

Студенты отвечают на вопрос.

С психологической точки зрения, людям просто нравится ощущать свою значимость, проявлять заботу, поэтому волонтерская деятельность и вызывает симпатию и уважение у окружающих.

Делают они благое дело, а значит занимаются – благотворительностью (благо творят).

Сегодня государство рассматривает развитие добровольчества и благотворительности как одно из приоритетных направлений государственной политики.

Преподаватель:

История благотворительности в России началась еще в эпоху язычества. Первым русским правителем, стремившимся сделать добрые дела более организованными, стал князь Владимир Святославович (960–1015 гг.), при котором, собственно, и произошло крещение Руси. При нем были построены первые больницы и богадельни, а также возведены церкви и монастыри. На содержание этих заведений Владимир жертвовал десятую часть своих доходов.

В летописях также упоминается, что каждый нищий тогда имел право приходить на княжеский двор, брать необходимые ему продукты и денежные средства. Для больных, по распоряжению Владимира, отправлялись целые телеги с продуктами. За эти деяния князь Владимир Святославович был признан «истинным отцом бедных». (демонстрация видеоролика о истории благотворительности)

Студент:

В России в 1867 году был утвержден Устав Общества попечения о больных и раненых воинах. Позднее, в 1879 году оно было переименовано в Российское общество Красного Креста.

Прокатившиеся по миру Первая и особенно Вторая мировая войны принесли много страданий и горя людям, разбросав по всему свету их родных и близких. Помощь в поиске друг друга разлученным войнами людям оказывало Российское общество Красного Креста.

После войны активисты Общества внесли значительный вклад в охрану здоровья людей страны. Более 200 000 активистов участвовали в проведении осмотров населения, патронировании больных на дому.

В 1957 году в Москве и Ленинграде открыты для населения кружки по уходу за больными на дому, и началось движение безвозмездных доноров.

В 1960 году при Красном Кресте организованы Бюро патронажных медицинских сестер, которые обслуживали на дому одиноких больных ветеранов войны и труда. За годы Российский Красный Крест накопил богатый опыт в сфере медико-социального обслуживания одиноких престарелых граждан и инвалидов. Служба милосердия РКК приобрела статус официального партнера органов социальной защиты и здравоохранения.

Преподаватель:

В наши дни идет активное возрождение волонтерства. Волонтер – это человек, который добровольно оказывает безвозмездную помощь людям, нуждающимся в особой поддержке и социальной защите.

Школьник, студент или пенсионер, директор или менеджер, строитель, спортсмен или юрист. В жизни он может быть кем угодно!

Но однозначно можно сказать волонтер – человек особенный! Человек, у которого есть своя семья, работа, учеба, личная жизнь, но у которого всегда найдется время на добрые дела и поступки ради благополучия других, не потому что надо, а по доброй воле. (демонстрация видеоролика «Волонтер – человек особенный). (отработка общих компетенций: ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития) + (отработка профессиональных компетенций: ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении).

Преподаватель представляет волонтера – учащуюся МОУ СОШ № 2.

Соучастник мероприятия:

Доклад о деятельности волонтерского движения МОУ СОШ № 2. (раздача буклетов «Я-волонтёр». Приложение № 3). (отработка профессиональных компетенций: ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой).

Студент:

Сфера деятельности добровольцев очень широка.

Для сегодняшнего волонтера доступны многие направления деятельности, в которых можно себя попробовать. Экология, помощь животным, уход за больными, помощь в решении детских проблем, строительство новых и реконструкция уже имеющихся объектов, работа с людьми, отстаивание чьих – то интересов, бескорыстная помощь нуждающимся и проявление доброты к ним, самопожертвование во имя ближнего, на благо человечества, мира, а главное – самого себя. Ведь когда каждый будет жить хорошо, то и все будут счастливы. (отработка общих компетенций: ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий).

Преподаватель:

Новый «высокотехнологичный» способ стать волонтером – это присоединиться к какому-либо добровольческому интернет-движению.

На слайде вы и сами можете посмотреть, как много еще других сфер, где так необходимы волонтеры и добровольцы! (отработка общих компетенций: ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности) + (отработка профессиональных компетенций: ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования).

Студент:

Чтобы стать волонтером-воспитателем, нужно знать и соблюдать следующие заповеди:

1. Желание помогать детям и людям добровольно.

2. Наличие желания делиться своим опытом с подрастающим поколением.

3. Желание учиться самому и учить детей добру.

4. Солидарность с принципами и целями волонтерской организации.

5. Добросовестность в отношении к себе самому и к окружающим.

6. Законность (деятельность волонтера не должна противоречить законодательству).

7. Оценивай себя, как будущего воспитателя и своих друзей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам. (демонстрация видеоролика). (отработка общих компетенций: ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами) + (отработка профессиональных компетенций: ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста)

Преподаватель:

Кандидат в волонтеры после ознакомительной беседы пишет заявление, где указывает мотивы его обращения к добровольчеству. После отборочных занятий с волонтером может быть заключен договор или соглашение. Волонтеру оформляет и выдается волонтерская книжка, которая в дальнейшем поможет в поступлении в учебное заведение.

Важнейшими мотивациями являются: быть социально полезным, способствовать изменениям в обществе, самореализация, поиск единомышленников, из чувства долга за полученную в прошлом помощь. (отработка общих компетенций: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество) + (отработка профессиональных компетенций: ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования).

Преподаватель представляет сотрудника МУ КЦСОН.

Соучастник мероприятия:

Ознакомление с программой «Тепло молодых сердец – в помощь пожилым».

Студент:

Люди, делая добро, в первую очередь стремятся изменить себя в лучшую сторону. Они воспитывают в себе такие качества, как бескорыстие, милосердие, терпение, сострадание, самопожертвование, прощение, сопереживание. Это и становится основой человека. Делая добро, человек приносит другим огромную пользу, начинает видеть больше хорошего, его взгляды на жизнь становятся позитивнее, настроение улучшается, да и в целом жить становится легче.

Преподаватель:

Уважаемые студенты! Предлагаю вам разделиться на группы и в группах обсудить жизненные ситуации и попробовать найти выход из них. (раздача карточек с ситуациями. Приложение № 4).

Ситуация 1. Воспитатель младшей группы Ирина Петровна приняла в свою группу девочку с ограниченными возможностями здоровья (с рождения страдает ДЦП (детским церебральным параличом), прикована к инвалидной коляске. Сотрудники Ирины Петровны, узнав об этом, стали ей говорить: «Зачем ты ее приняла в группу? Это такая проблема и обуза». Как вы поступите на месте Ирины Петровны: откажитесь от девочки–инвалида и отчислите из своей группы или, несмотря на поучения сотрудников, оставите ее в группе и продолжите заниматься с девочкой.

Ситуация 2. Мужчина шел по улице, поскользнулся и упал… Упал неудачно. Сломал нос, вывихнул руку. Было это в семь вечера. Мужчина с трудом поднялся, пытался платком унять кровь из носа. Весь в крови, изнемогая от боли, шатаясь, мужчина шел домой. По пути он встречал много прохожих, но не один ему не помог. Как бы вы поступили в этой ситуации?

Ситуация 3. У тебя есть деньги, которые копишь для покупки телефона. В техникуме ты узнаешь, что одной из студенток техникума поставили диагноз – онкологическое заболевание (рак). Для лечения нужна дорогостоящая операция. У семьи девочки не хватает денег и был объявлен сбор денег на операцию. Как нужно поступить в этой ситуации?

Ситуация 4. Совет ветеранов обратился к воспитателям детского сада и попросил помочь с уборкой территории Аллеи Славы, которую несколько лет назад заложили ветераны Великой Отечественной войны. Сотрудники детского сада совместно с дошкольниками и родителями решили оказать помощь и принять участие в субботнике по уборке Аллеи в пятницу после работы. Воспитатель Ксения Ивановна отказалась участвовать в этом мероприятии. Она сказала, что в этот день она идет с подругами в кинотеатр, она не хочет пропускать премьеру фильма и поэтому на субботник не пойдет. Как бы вы поступили на месте Ксении Ивановны?

Студенты делятся на 2 группы и обсуждают ситуации. После обсуждения высказывают свое мнение. (отработка общих компетенций: ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях) + (отработка профессиональных компетенций: ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования).

Преподаватель:

Спасибо, ребята, за ответы. Могу сказать, что все вы готовы творить добрые дела, а значит быть волонтерами.

Подведём итоги. В начале мероприятия вы оформляли ватман, кто в вашем понимании ВОЛОНТЁР. Теперь предлагаю дополнить его из полученных знаний в течении нашего мероприятия. Этот ватман будет размещен на информационном стенде техникума.

Кто желает вступить в ряды волонтеров? Прошу ознакомится и заполнить анкету волонтера. (раздается анкета для заполнения. Приложение № 5)

Ребята, спасибо вам за занятие! Мне приятно было с вами пообщаться. Пусть ваши сердца всегда будут наполнены только добром!

Список использованной литературы:

1. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //

Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных

исследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –

С. 80-81.

2.«Как воспитать настоящего человека» Педагогика, 1990. - (Библиотека учителя)

3. Локтионова Т. А. История возникновения и становления волонтерства в России // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 267-269.

4. Масленников Р.М. Дневник волонтера. – М., 2014г.

5. Шевченко Л.Л «Добрый мир». из-во «Подмосковье» 2012г.

Интернет-источники:

1. https://imfourok.net

2. https://rosuchebnik.ru

3. https://nsportal.ru

4. https://moluch.r

09.12.2020 08:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!