СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Священные знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда люди открыли рисуночное письмо, они прошли уже большой путь по дороге письменности. Но впереди их ждало еще очень много трудностей. Ведь далеко не все можно выразить с помощью рисунков.

Около пяти тысяч лет назад правил в Египте фараон по имени Нармер. Он одержал много побед и хотел, чтобы эти победы были навеки запечатлены на камне.

Днем и ночью трудились искусные мастера. Они изобразили и фараона, и убитых врагов, и пленников, даже показали с помощью рисунков, что пленников было шесть тысяч. Но ни один художник не смог передать имени самого Нармера. А для него это было важнее всего. И тут художникам пришел на помощь другой способ письма – иероглифы. Слово иероглиф обозначает «священные знаки». Каждый иероглиф обозначает слово или его часть.

Вот как записали египетские художники имя фараона Нармера. Они изобразили рыбу, так как слово нар – по-египетски «рыба». Мер на этом же языке обозначает «резец». Изображение рыбы над изображением резца – так решили художники задачу, поставленную перед ними фараоном.

В наше время иероглифами пишут народы Китая и Японии. Китайские иероглифы родились в глубокой древности. Они произошли от рисунков.

Иероглиф для китайца – не только знак слова, но и картинка. Поэтому он одновременно и читает, и как бы разглядывает книжку с картинками.

Китайцы любят свои иероглифы и гордятся ими.

Как возникла наша письменность?

Жившие две тысячи лет назад финикийцы изобрели буквы только для согласных звуков. В их языке этим можно было обойтись. А мы с такой азбукой не смогли бы работать.

Финикийцы знакомили другие народы со своей письменностью. На ее основе стал разрабатывать алфавит другой древний народ – греки. Но они не могли обойтись записью только согласных звуков, так как в их языке было много гласных. Пришлось придумать для них обозначение.

Долго трудились люди над изобретением букв для своего языка. Греческий ученый Пеламед сумел создать 16 букв. В течение многих лет ученые следующих поколений прибавляли кто 2, кто 3, а один – даже 6 букв. Тратились огромные усилия, чтобы усовершенствовать письмо, сделать его более понятным и удобным для людей. Ученые понимали, что знание – свет, и хотели дать людям этот свет так же, как титан Прометей дал им огонь!

Так сложился греческий алфавит. Он состоял из букв, которые обозначали и согласные, и гласные звуки. Впоследствии греческий алфавит «завоевал» почти весь мир: он помог многим народам создать свою письменность.

Категория: Всем учителям
23.12.2016 08:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!