© 2017, Мачульская Анна Валентиновна 143
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
3 класс
Тест 1.
Состав слова.
Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
І – вариант |
ІІ - вариант |
1.а) гром б) громадный в) громкий г) громкость |
1.а) чайник б) чайный в) нечаянно г) чай |
2.а) жалость б) жалоба в) жалкий г) жалить |
2.а) легонько б) легковой в) залегать г) облегчать |
3.а) мышонок б) мышиный в) смышленый г) мышка |
3.а) дело б) делить в) поделки г) деловой |
2. Закончи правило:
І – вариант |
ІІ – вариант |
Корень – это… |
Окончание – это… |
Приставка – это… |
Суффикс – это… |
часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;
изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
часть слова, которая является общей для родственных слов;
часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Укажи слова, в которых частью корня является:
І – вариант – за |
ІІ – вариант - на |
1. затрубить 2. забота 3. задний 4. загадка |
1. надежда 2. наломать 3. наземный 4. наружный |
Выберите слова с приставками:
І – вариант |
ІІ – вариант |
1.(по)горели 2. (по)горе 3. (за)болели 4. (от)боли 5. (за)грустил 6. (за)лесом |
|
Укажите слова, строение которых соответствует схеме:
І – вариант – корень, суффикс, окончание |
ІІ – вариант – приставка, корень, суффикс, окончание |
|
|
Тест 2.
Безударные гласные.
Укажите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
І – вариант |
ІІ – вариант |
|
|
Выберите правильные утверждения:
І – вариант |
ІІ – вариант |
|
(а) |
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением |
(г) |
(б) |
Подобрать слово с ударной гласной в корне. |
(д) |
(в) |
Подобрать проверочное слово. |
(е) |
Из ряда слов выпиши слова с безударной гласной. Докажи.
І – вариант |
ІІ – вариант |
Менять, замена, обменялся Удивительно, дивный, удивляться Мастерить, мастер, мастерская Вредитель, вредный, навредил |
Ленивый, лень, лениться Лепить, лепка, залепил Красный, краснеть, краснота Цветение, расцветать, зацвёл |
Выберите слова, в которых безударная гласная в корне:
І – вариант - е |
ІІ – вариант - о |
|
|
Найдите неправильно написанные слова:
1)
І – вариант |
ІІ – вариант |
|
|
2) Вставь пропущенные буквы в словах с безударной гласной в корне.
І – вариант |
ІІ – вариант |
Для кошки сл.зать с дерева оказалось не простым делом, зато сметану сл.зала она быстро. |
Ребята, посп.шите на соревно-вания в спортзал! Ребята, сп.шите с доски домашнее задание. |
Тест 3.
Звонкие и глухие согласные.
Укажите слова с парными звонкими и глухими согласными в середине слова:
І – вариант |
І І – вариант |
|
|
2. Выберите верное утверждение:
І – вариант |
І І – вариант |
|
(а) |
Чтобы проверить согласную слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла только гласная. |
(г) |
(б) |
Чтобы проверить согласную слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная или звонкая согласная. |
(д) |
(в) |
Чтобы проверить согласную слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы перед согласной стояла гласная или звонкая согласная. |
(е) |
Выберите проверочное слово:
І – вариант |
І І – вариант |
|
|
4. Выберите слова, в которых нужно вставить букву:
І – вариант – Д: |
І І – вариант – Б: |
|
|
Найди неправильно написанные слова:
І – вариант |
ІІ – вариант |
|
|
Тест 4.
Имя существительное.
Выберите имена существительные:
І – вариант |
ІІ – вариант |
|
|
Выберите верное утверждение.
1) Имя существительное – это…
І – вариант |
ІІ – вариант |
|
(а) |
часть слова |
(г) |
(б) |
часть речи |
(д) |
(в) |
член предложения |
(е) |
2)
І – вариант |
ІІ – вариант |
|
(а) |
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета. |
(г) |
(б) |
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета. |
(д) |
(в) |
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет. |
(е) |
Выберите имена существительные, отвечающие на вопрос:
І – вариант – кто? |
ІІ – вариант – что? |
|
|
Укажите имена существительные:
І – вариант /одушевлённые м. р./ |
ІІ – вариант /неодушевлённые ж.р./ |
|
|
Определите имя существительное в предложении:
І – вариант
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Стайка |
крикливых |
дроздов |
слетела |
с |
ветки |
рябины |
І І – вариант
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
В |
высоком |
небе |
летел |
большой |
косяк |
журавле |
О Т В Е Т Ы
Тест 1. Состав слова
№ 1. |
1в. |
1.б 2.г 3.в |
2 в. |
1.в 2.в 3.б |
|
№ 2. |
1в. |
3,4 |
2 в. |
2,1 |
|
№ 3. |
1в. |
2,3 |
2 в. |
1,4 |
|
№ 4. |
1в. |
1,3 |
2 в. |
1,3 |
|
№ 5. |
1в. |
1,2,6 |
2 в. |
2,4,6 |
Тест 2. Безударные гласные в корне слова.
№ 1. |
1в. |
1,3,5 |
2 в. |
1,2,6 |
|
№ 2. |
1в. |
А |
2 в. |
Г |
|
№ 3. |
1в. |
2,2,2,2 |
2 в. |
2,2,1,3 |
|
№ 4. |
1в. |
1,3,4 |
2 в. |
2,3,6 |
|
№ 5. |
1в. |
1) -1,3,4,6 2)- е,и |
2 в. |
1)- 1,3,4,6 2)- е,и |
Тест 3. Звонкие и глухие согласные.
№ 1. |
1в. |
1,3,5 |
2 в. |
1,3,5 |
|
№ 2. |
1в. |
Б |
2 в. |
Д |
|
№ 3. |
1в. |
1,4 |
2 в. |
3 |
|
№ 4. |
1в. |
1,3,5,6 |
2 в. |
1,2,4,6 |
|
№ 5. |
1в. |
2,4,6 |
2 в. |
1,3,5,6 |
Тест 4. Имя существительное.
№ 1. |
1в. |
1,3,4,6 |
2 в. |
1,3,5,6 |
|
№ 2. |
1в. |
1)- б, 2) - в |
2 в. |
1)- д, 2) - е |
|
№ 3. |
1в. |
2,3,6 |
2 в. |
1,4,5 |
|
№ 4. |
1в. |
1,4,5,6 |
2 в. |
1,3,6 |
|
№ 5. |
1в. |
1,3,6,7 |
2 в. |
3,6,7 |
© 2017, Мачульская Анна Валентиновна 143