СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Т Е С Т Ы по русскому языку для определения уровня обученности по основным темам 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс

Тест 1.

Состав слова.

  1. Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:

І – вариант

ІІ - вариант

1.а) гром

б) громадный

в) громкий

г) громкость

1.а) чайник

б) чайный

в) нечаянно

г) чай

2.а) жалость

б) жалоба

в) жалкий

г) жалить

2.а) легонько

б) легковой

в) залегать

г) облегчать

3.а) мышонок

б) мышиный

в) смышленый

г) мышка

3.а) дело

б) делить

в) поделки

г) деловой

2. Закончи правило:

І – вариант

ІІ – вариант

Корень – это…

Окончание – это…

Приставка – это…

Суффикс – это…

  1. часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;

  2. изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

  3. часть слова, которая является общей для родственных слов;

  4. часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

  1. Укажи слова, в которых частью корня является:

І – вариант – за

ІІ – вариант - на

1. затрубить

2. забота

3. задний

4. загадка

1. надежда

2. наломать

3. наземный

4. наружный

  1. Выберите слова с приставками:

І – вариант

ІІ – вариант

1.(по)горели

2. (по)горе

3. (за)болели

4. (от)боли

5. (за)грустил

6. (за)лесом

  1. (за)ночевал

  2. (за)спиной

  3. (в)лез

  4. (с)мылом

  5. (по)работал

  6. (через)лёд

  1. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:

І – вариант – корень,

суффикс, окончание

ІІ – вариант – приставка, корень, суффикс, окончание

  1. книжка

  2. полянка

  3. дождик

  4. палатка

  5. заплатка

  6. картинка

  1. крылышко

  2. погрузка

  3. поход

  4. подснежник

  5. лесок

  6. пригородный

Тест 2.

Безударные гласные.

  1. Укажите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

І – вариант

ІІ – вариант

  1. охватил

  2. берёг

  3. поляна

  4. скатерть

  5. поселился

  6. горизонт

  1. долина

  2. отцепили

  3. печаль

  4. коллекция

  5. растение

  6. задержать

  1. Выберите правильные утверждения:

І – вариант

ІІ – вариант

(а)

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова надо изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением

(г)

(б)

Подобрать слово с ударной гласной в корне.

(д)

(в)

Подобрать проверочное слово.

(е)

  1. Из ряда слов выпиши слова с безударной гласной. Докажи.

І – вариант

ІІ – вариант

Менять, замена, обменялся

Удивительно, дивный, удивляться

Мастерить, мастер, мастерская

Вредитель, вредный, навредил

Ленивый, лень, лениться

Лепить, лепка, залепил

Красный, краснеть, краснота

Цветение, расцветать, зацвёл

  1. Выберите слова, в которых безударная гласная в корне:

І – вариант - е

ІІ – вариант - о

  1. ч.рв.ки

  2. скр.пач

  3. вр.дитель

  4. б.глянка

  5. л.сты

  6. ед.ница

  1. к.ток

  2. в.лнушка

  3. д.брота

  4. с.довник

  5. зн.чок

  6. н.члег

  1. Найдите неправильно написанные слова:

1)

І – вариант

ІІ – вариант

  1. освищение

  2. рябина

  3. радители

  4. провадник

  5. беляк

  6. петнистый

  1. тимнеет

  2. белизна

  3. каласок

  4. малчание

  5. выгонять

  6. запох

2) Вставь пропущенные буквы в словах с безударной гласной в корне.

І – вариант

ІІ – вариант

Для кошки сл.зать с дерева оказалось не простым делом, зато сметану сл.зала она быстро.

Ребята, посп.шите на соревно-вания в спортзал! Ребята, сп.шите с доски домашнее задание.

Тест 3.

Звонкие и глухие согласные.

  1. Укажите слова с парными звонкими и глухими согласными в середине слова:

І – вариант

І І – вариант

  1. берёзка

  2. поливать

  3. избушка

  4. лошадочка

  5. ногти

  6. вкусный

  1. клубки

  2. вечерний

  3. булавка

  4. садовник

  5. пробка

  6. холодный

2. Выберите верное утверждение:

І – вариант

І І – вариант

(а)

Чтобы проверить согласную слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла только гласная.

(г)

(б)

Чтобы проверить согласную слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная или звонкая согласная.

(д)

(в)

Чтобы проверить согласную слабой позиции, надо изменить слово так, чтобы перед согласной стояла гласная или звонкая согласная.

(е)

  1. Выберите проверочное слово:

І – вариант

І І – вариант

  1. разгрузить

  2. погрузка

  3. груз

  4. загрузил

  1. рассказ

  2. подсказка

  3. высказываться

  4. сказка

4. Выберите слова, в которых нужно вставить букву:

І – вариант – Д:

І І – вариант – Б:

  1. гря.ка

  2. се.ка

  3. ло.ка

  4. ме.кий

  5. скла.ка

  6. заря.ка

  1. голу.ка

  2. коро.ка

  3. ша.ка

  4. ро.кий

  5. тро.ка

  6. оши.ка

  1. Найди неправильно написанные слова:

І – вариант

ІІ – вариант

  1. поход

  2. вырупка

  3. орешки

  4. улыпка

  5. пирожка

  6. перегоротка

  1. снегопат

  2. ночник

  3. саласки

  4. клюв

  5. сапок

  6. ниский

Тест 4.

Имя существительное.

  1. Выберите имена существительные:

І – вариант

ІІ – вариант

  1. ветер

  2. петь

  3. бабочка

  4. радость

  5. чудный

  6. слог

  1. свет

  2. бежать

  3. доброта

  4. голубой

  5. лисица

  6. печенье

  1. Выберите верное утверждение.

1) Имя существительное – это…

І – вариант

ІІ – вариант

(а)

часть слова

(г)

(б)

часть речи

(д)

(в)

член предложения

(е)

2)

І – вариант

ІІ – вариант

(а)

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.

(г)

(б)

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета.

(д)

(в)

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.

(е)

  1. Выберите имена существительные, отвечающие на вопрос:

І – вариант – кто?

ІІ – вариант – что?

  1. радуга

  2. сестра

  3. муравей

  4. гриб

  5. терпение

  6. дитя

  1. встреча

  2. павлин

  3. клоун

  4. букет

  5. счастье

  6. повар

  1. Укажите имена существительные:

І – вариант

/одушевлённые м. р./

ІІ – вариант

/неодушевлённые ж.р./

  1. журавль

  2. расписание

  3. метель

  4. учитель

  5. дерижёр

  6. дядя

  1. сирень

  2. терпение

  3. доброта

  4. бабушка

  5. декабрь

  6. семья

  1. Определите имя существительное в предложении:

І – вариант

1

2

3

4

5

6

7

Стайка

крикливых

дроздов

слетела

с

ветки

рябины

І І – вариант

1

2

3

4

5

6

7

В

высоком

небе

летел

большой

косяк

журавле

О Т В Е Т Ы

Тест 1. Состав слова

№ 1.

1в.

1.б 2.г 3.в

2 в.

1.в 2.в 3.б

№ 2.

1в.

3,4

2 в.

2,1

№ 3.

1в.

2,3

2 в.

1,4

№ 4.

1в.

1,3

2 в.

1,3

№ 5.

1в.

1,2,6

2 в.

2,4,6

Тест 2. Безударные гласные в корне слова.

№ 1.

1в.

1,3,5

2 в.

1,2,6

№ 2.

1в.

А

2 в.

Г

№ 3.

1в.

2,2,2,2

2 в.

2,2,1,3

№ 4.

1в.

1,3,4

2 в.

2,3,6

№ 5.

1в.

1) -1,3,4,6 2)- е,и

2 в.

1)- 1,3,4,6

2)- е,и

Тест 3. Звонкие и глухие согласные.

№ 1.

1в.

1,3,5

2 в.

1,3,5

№ 2.

1в.

Б

2 в.

Д

№ 3.

1в.

1,4

2 в.

3

№ 4.

1в.

1,3,5,6

2 в.

1,2,4,6

№ 5.

1в.

2,4,6

2 в.

1,3,5,6

Тест 4. Имя существительное.

№ 1.

1в.

1,3,4,6

2 в.

1,3,5,6

№ 2.

1в.

1)- б, 2) - в

2 в.

1)- д, 2) - е

№ 3.

1в.

2,3,6

2 в.

1,4,5

№ 4.

1в.

1,4,5,6

2 в.

1,3,6

№ 5.

1в.

1,3,6,7

2 в.

3,6,7

12.01.2017 21:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!