СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технические дисциплины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение ЦОР в образовательный процесс можно отнести к инновационной деятельности, так как они влияют на формы и методы представления учебного материала и на методику проведения занятий. При этом значительно повышается эффективность обучения, если правильно определены методы, приемы, средства обучения, их соответствие содержанию учебного материала, целям занятия, возможностям группы.

ЦОР могут использоваться на различных этапах урока:

− если это организационный момент, то можно показать слайд с указанием темы урока, перечень вопросов для изучения новой темы;

− если это проверка знаний, то можно представить ЦОР с вопросами для устного опроса или с тестовыми заданиями, это поможет определить уровень усвоения пройденного материала;

− если это изучение нового материала, то ИКТ расширяет возможности учащихся по усвоению изучаемого материала, так как используется не только слуховая и вербальная память, но и зрительная память учащихся, а до 80% информации об окружающем мире мы получаем через зрение;

− если это систематизация и закрепление материала, то на слайдах может быть представлена самая важная информация, причем точно структурированная, логически расположенная, что повышает эффективность запоминания изучаемого материала.

− если это внеурочное занятие, то ЦОР стать не просто презентацией, а интерактивным пособием.

В системе образования на сегодня накоплено множество различных компьютерных программ учебного назначения, созданных в учебных заведениях и центрах России. Немалое их число отличается оригинальностью, высоким научным и методическим уровнем.

Однако преподаватели на учебных и внеурочных занятиях часто используют презентации, созданные самими или позаимстваванные из сети Инернет. Чтобы презентация стала эффективным и интересным ЦОР необходимо, чтобы педагог умел «изменить», «поправить», «исправить», имеющийся продукт или создать авторскую презентацию. Подготовка презентаций, которые стали бы хорошим ЦОР является весьма трудоемким процессом. Поэтому важно каждому преподавателю осознать необходимость самостоятельного изучения возможностей современных офисных программ.

Для создания и редактирования презентаций я использую программу PowerPoint фирмы Microsoft. Эта программа обладает огромным множеством возможностей: разнообразными способами оформления слайдов и готовыми шаблонами; выбором цветовой гаммы; готовыми схемами анимации или создание специальной анимации, множеством эффектов анимации, дополнительными возможностями управления параметрами объектов; установкой последовательности смены слайдов или объектов на слайде; вставкой элементов различных форматов.

Сочетание этих возможностей позволяет создать интересный ЦОР для проведения учебного или внеурочного занятия, грамотно организовать подход к учебному процессу, что является важным фактором подготовки эффективных материалов для проведения уроков и внеклассных мероприятий. Для этого необходимо чтобы преподаватель обладал ИКТ-компетентностью, которая основывается на знаниях о современных информационных системах, умениях и навыках информационной деятельности и информационного взаимодействия на базе средств ИКТ; проведения компьютерных экспериментов, построения на экране графиков и диаграмм и т. д.

Разнообразные ЦОР могут помочь решить проблемы обучения в профессиональном образовании, улучшить учебный процесс за счет повышения темпа, моделирования ситуаций, усиления наглядности. ЦОР имеют ряд существенных позитивных факторов, повышающих эффективность обучения учащихся, так как они:

  1. позволяют индивидуализировать обучение;
  2. повышают активность учеников;
  3. помогают интенсифицировать обучение;
  4. повышают мотивацию учения;
  5. создают условия для самостоятельной работы;
  6. способствуют выработке самооценки у обучающихся;
  7. создает комфортную среду обучения.

Эти эффекты достигаются погружением обучающихся в принципиально новую информационно-технологическую среду, что является не только социальным заказом, но и открывает уникальные возможности развития личности обучаемого через формирование информационной компетентности обучающихся.

23.12.2018 20:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!