СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности организационных форм, структуры и содержания учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока:

Определение темы учебного материала.

Определение дидактической цели темы.

Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

Продумывание структуры урока.

Обеспеченность урока (таблица).

Отбор содержания учебного материала.

Выбор методов обучения.

Выбор форм организации педагогической деятельности

Оценка знаний, умений и навыков.

Рефлексия урока.

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС, современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Сущность педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.

Кроме того, она позволяет: сделать для учителя процесс формирования УУД прозрачным (видимым, очевидным) и управляемым благодаря фиксированию формируемых у учащихся способов деятельности; оптимально индивидуализировать процесс проектирования урока благодаря возможности комбинирования числа проектируемых элементов (модулей).

Пример составленной технологической карты урока окружающего мира, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД ( на основе технологической карты, разработанный Г.Л. Копотоевой, И.М. Логвиновой (количество модулей зависит от типа урока):

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема: Планеты

Учебно-методическое обеспечение:

  • Учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков Самара : Издательство «Учебная литература», 2012 Издательский дом «Фёдоров», 2012 года Дмитриева, Н. Я., Казаков, А. Н.
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 2 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.
  • Дмитриева, Н. Я., Казаков, А. Н. Методические пояснения к курсу «Мы и окружающий мир». 1-2 классы. - Самара: корпорация «Федоров», 2012.
  • Мы и окружающий мир. 2 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н.Казакова. 1 часть\авт.-сост. И.Г.Смирнова.- Волгоград: Учитель, 2012 г.(технологическая карта представлена ниже)

Важным преимуществом карты является её универсальность, поскольку она может использоваться: для проектирования уроков в разных дидактических системах, реализующих деятельностный подход; для проектирования уроков в разных ступенях обучения; учителем с разным опытом работы и профессиональной квалификацией; как для обучения педагогов в системе повышения квалификации и педагогического мастерства, так и в процессе самообразования.

Технологическая карта соответствует основным требованиям реализации ФГОС в образовательном процессе современной школы.

Апробировав образовательные технологии, учитель сам не захочет работать по – старому, а его уроки превратятся в творческое общение с учениками и учеников между собой.

Карту можно посмотреть в разделе "Файлы"

06.01.2020 16:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!