СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: Сказка В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное слушание

Технологическая карта урока

Этап, цели этапа

Время

Действия учителя

Действия детей

Планируемый результат

1.

Мотивационный

Цель: Создание позитивного настроения.

Здравствуйте ребята.

Меня зовут Ольга Салиховна.

Я проведу у вас урок литературного слушания…

Один очень знакомый всем литературный герой попал в беду и просит помощи!

Дети здороваются.

Садятся.

Слушают.

Позитивное настроение на урок.

2

Индуктор

Цель этапа: создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.

Определение темы урока

Давайте угадаем, как его зовут.

Замесила бабушка

Не булку, не оладушки

Доставала из печи

Не пирог не калачи

Как поставила на стол

Он от бабушки ушёл

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый…. (колобок)

Кого мы сегодня будем спасать?

Вывешиваю на доску портрет колобка

Создаю проблемную ситуацию

Слушают. Включаются в деятельность.

Отгадывают загадку

Колобок

Отвечают

Рассматривают

Желание включиться в процесс получения новых знаний.

Читаю телеграмму колобка Слайд

Слушают

Ребята, в библиотеке, где я нахожусь, на книжной полке стоят рядом две книги: «Колобок» и «Лесной колобок – колючий бок», я не знаю, в какую книгу вернуться.

Вывешиваю на доску под колобком вопросительный знак.

Желание включиться в процесс получения новых знаний.

Знакомство с авторской сказкой В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

Но мы еще не знакомы с произведением «Лесной колобок – колючий бок»

Давайте знакомиться.

(вывожу на экран, показываю слайд).

Автор этой сказки В.В. Бианки.

Дети слушают, смотрят слайды

Желание

познакомиться с произведением В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

Слушание сказки «Лесной колобок – колючий бок»

Слушаем сказку, я показываю слайды

Дети слушают, смотрят слайды

Понравилось вам произведение?

Отвечают. Высказывают свое мнение.

Откройте учебники на странице 130.

Рассмотрите иллюстрации.

Прочитайте отрывки из сказки.

Старик и старуха пошли в лес.

Колобок покатился по дорожке.

Колобок укатился от Волка, от Лисы, от Медведя.

Я лесной Колобок – Колючий бок!

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Волка ушёл,

От Медведя ушёл.

Читают

Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся

Понимание текста.

Мы сегодня будем работать в группах.

Прочитайте правила групповой работы. Слайд

Правила работы в группе

  • Работу вместе начинать.
  • Друг друга не перебивать, не ссориться и не ругаться.
  • Активным быть, все выполнять.
  • По имени всех называть.
  • Друг над другом не смеяться, лучше чаще улыбаться.

А теперь пришло время выполнить задания Колобка, для этого он прислал нам ромашку.

Ромашка

Задание1

Выберите нужные слова и фигуры и оформите обложку книжки, Колобок

Задание 2

Выберите нужные слова и фигуры и оформите обложку книжки, «Лесной колобок – колючий бок»

Задание 3.

Выберите нужные картинки и составьте цепочку событий сказки «Колобок»

Задание 4.

Выберите нужные картинки и составьте цепочку событий сказки «Лесной колобок - колючий бок»

Задание 5.

Проинсценируйте отрывок (Колобок и лиса) из сказки Колобок

Задание 6. Проинсценируйте отрывок и (Колобок и лиса из сказки: «Лесной колобок, колючий бок»

Читают

Знание и соблюдение правил групповой работы.

  1. Откройте конверт.
  1. Посмотрите, внимательно, что в нем.
  1. Найдите задание.
  1. Прочитайте его.

Самоконструкция Цель: индивидуальное создание плана выполнения задания.

  1. Вспомните, все, что вы знаете.
  2. Подумайте, как вы его выполните.

Вспоминают все, что знают о том или ином познавательном объекте (определяют необходимые признаки)

индивидуальное создание плана выполнения задания

Социоконструкция Цель: организовать работуучащихся в парах по построению плана выполнения задания

Организую работу в группах «Подумайте вместе над заданием".

Обмениваются мнениями

работа учащихся в группах по построению плана выполнения задания

Социализация – Цель: выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция)

Обратите внимание на

подсказки. (Правила работы в группе на слайде и правила по моделированию обложки к книге).

Работают в группах с ранее рассмотренными в парах познавательными объектами.

(Сопоставление, сверка, оценка, коррекция).

Создание творческого продукта.

Цель:

создание группового и межгруппового интеллектуального продукта.

  1. Приступайте к выполнению задания.

Работают в группах по выполнению творческого задания

Готовый творческий, интеллектуальный продукт

Физминутка

У медведя дом большой (Руки поднять вверх, подъем на носочки).

А у зайца маленький. (Приседание на корточки, руки вытянуты вперед).

Наш медведь пошел домой (Переступая с ноги на ногу)

А за ним и заинька (Прыжки)

Мы зверяток провожаем (Прощальные движения рукой)

И урок наш продолжаем (Дети садятся за парты)

Смена вида деятельности. Здоровьесбережение.

Афиширование

Цель: предъявление коллективных работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе, ознакомление с ними

Деконструкция – разрушение, разъединение, рассогласование отобранных для мастерской материалов.

- Организую обсуждение полученных в групповой работе результатов. - Даю необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий.

Представьте результаты своей работы начиная словами: У нас было задание….

Представляют результаты работы групп. - Задают вопросы друг другу по поводу выполненных заданий

Предъявление коллективных работ учеников (схем) в классе, ознакомление с ними

Разрыв

Цель: внутренне осознание учеником неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому

Фиксирую внимание учащихся на возникших познавательных противоречиях.

Осознают возникшие познавательные противоречия. - Закрепляют и применяют полученные знания

внутренне осознание учеником неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому

Цель: Реконструкция – создание из разрозненных частей нового, целого явления, представления, знания.

Подумайте.

Что общего в этих произведениях

Какая разница.

Обсудите в группах.

Выскажите мнение своей группы, начиная словами мы считаем что…

Представляют результаты работы групп. - Задают вопросы друг другу по поводу выполненных заданий

предъявление коллективных работ учеников классе, ознакомление с ними

Рефлексия

Цель: вызвать у ученика положительные эмоциональные переживания, чувство удовлетворения проведенной работой и полученными результатами, ощущение совершенного открытия.

Во время нашей спасательной операции мы научились сравнивать героев русской народной сказки и сказочных персонажей литературной сказки Бианки, увидели отличие русской народной сказки «Колобок» и авторской сказки «Лесной колобок – колючий бок».

Все задания Колобка мы выполнили.

В какую сказку вернется наш колобок?

Слушают, реагируют

Отвечают

Положительные эмоциональные переживания, чувство удовлетворения проведенной работой и полученными результатами, ощущение совершенного открытия.

У вас на партах лежат колобки, выберите своего колобка,

покажите, какой у вас колобок, веселый или грустный? Показываю своего колобка.

Показывают

Спасательная операция окончена, колобок вернулся в свою сказку.

Мне было очень приятно работать с такими умными, дружными спасателями.

Спасибо ребята.

02.07.2022 20:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!