СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Территориальный "Фестиваль педагогических идей- 2021"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цыганцева А. А., воспитатель

филиал МБДОУ «Криулинский детский сад №3» -

Саранинский детский сад

МО Красноуфимский округ

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема:«Вечерняя Сарана»

Возрастная группа:подготовительная группа (6-7 лет)

Форма развлечения: познавательная, игровая деятельность

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Цель: создание условий для знакомства с нетрадиционной техникой рисования «по-сырому», посредством рисования села вечером.

Задачи: Познавательные:

- Учить детей передавать в рисунке картину вечернего села, цветовой колорит.

- Учить детей пошаговому рисованию за педагогом.

- Закрепить умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.

- Познакомить с новым словом «фон»; закрепить части суток.

Развивающие:

- Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

- Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

- Вызывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

- Воспитывать самостоятельность.

Средства:

Оборудование: баночки с водой, акварельные краски,листы бумаги А4 (на каждого ребенка); ватман.

Наглядные: муляжи деревьев, домов.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнения которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивация деятельности детей

Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и улыбнёмся нашим гостям, а они улыбнутся нам, чтобы у всех было хорошее настроение на протяжении всего дня.

Организует размещение детей в группе.

Эмоционально включает в действие: просит поздороваться с друг другом.

Дети смотрят на гостей, здороваются, улыбаются.

Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляют готовность к действию.

Актуализация опорных знаний, выявление проблемы (постановка целей исследования).

Цель: актуализация знаний детей о частях суток.

- Ребята, кто скажет, какое сейчас время года? (осень) Как вы догадались, что осень? Посмотрите в окно, какая сейчас погода? (пасмурная/солнечная/дождливая).

- Сейчас на улице светло или темно? (светло). А когда вы проснулись, утром было светло или темно? (темно).

А в какое время суток начинает сейчас темнеть? (вечером). Закройте глаза и представьте наш поселок вечером, вечернее небо, какого оно цвета? (синее, серое…)А кто ответит, как называется наш посёлок? (Сарана)

Красиво в Саране вечером? А что вам нравится вечером? Нарисуем наш посёлок в вечернее время?

Вовлекает детей в совместное планирование.

Задает вопросы.

Побуждает детей к ответам.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Закрывают глаза, представляют вечернее небо.

Умеет слушать, отвечают на вопросы; проявляет любознательность, задает вопросы; пытается самостоятельно продолжить объяснение проблемы.

2.Поиск решения (игровая деятельность).

Цель:познакомить с нетрадиционной техникой рисования «по-сырому», со словом «фон».

- Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах? (губки, кисточки, краски)

Как вы думаете, для чего нужны губки? (рисовать) Рисовать мы будем кисточками, по-сырому листу. Губками мы смочим наши листы бумаги,излишки воды убираем губкой о край баночки. Затем, пока лист бумаги не высох, мы будем рисовать фон. Что такое фон? Это задний план рисунка, на котором размещается изображение. У нас фоном будет небо, на котором мы будем изображать дома и деревья. Вспомним, какие цвета мы будем брать для вечернего неба?

-Сейчас, ребята, приступаем рисовать, но перед тем как мы начнем рисовать, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Пошли пальчики гулять, (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу) А вторые догонять, (ритмичные движения по столу указательных пальцев) Третьи пальчики бегом, (движения средних пальцев в быстром темпе) А четвертые пешком, (медленные движения безымянных пальцев по столу) Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами) И в конце пути упал. (стук кулаками по поверхности стола).

-Сейчас приступайте к работе.

Задает вопросы, стимулирует процесс мышления.

Показывает технику рисования на ватмане.

Организует пальчиковую гимнастику.

Наблюдает за тем, как ребята выполняют задание.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Внимательно смотрят, запоминают как рисует педагог.

Повторяют движения за педагогом.

Рисуют фон.

Проявляет инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействует со сверстниками, воспитателем, имеет развитое воображение; творчески решает проблему; способен к волевым усилиям; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности.

3. Открытие (приобретение знаний, умений).

Работа индивидуально.

Цель: учить рисовать село вечером.

- Ребята, кто закончил рисовать фон, положите лист бумаги на край стола, чтобы он высох.

- Как вы думаете, чего не хватает на нашем рисунке? (домов, деревьев).

- И сейчас, ребята, я приглашаю вас посмотреть на вечернюю Сарану.

Каким цветом дома, деревья в вечернее время? (темные, черные)

-Да, ребята. Вечером дома, деревья видны плохо. Но в вечернее время хорошо видны огоньки: свет в окнах домов, свет от фонарей.

- Какие дома есть в Саране? (многоэтажные, одноэтажные, высокие, большие, маленькие, деревянные, кирпичные)

- Скажите, на какие геометрические фигуры похож дом? (Дом состоит из геометрических фигур: квадрат или прямоугольник-стены, треугольник-крыша)

- Так каким цветом будем рисовать дома? А свет в окнах?

- Закрасим окна желтым или оранжевым цветом - это огоньки, свет в окошках. Закрашивать окна следует тогда, когда темная краска немного подсохнет.

- Сейчас, ребята, пройдем в группу и начнем рисовать дома и деревья.

Подумайте, какое вечернее село вы изобразите на рисунке: сколько будет домов, деревьев, фонарей. Какие цвета для дома и для света в окошках и на фонарях вы возьмете.

-Ребята, вспомним правила обращения с кисточкой (Накладываем мазки на бумагу следует, держа локоть на столе и придерживая другой лист бумаги.

- Не держать долго кисточку в воде, иначе она искривится.

-Проводитькисточкой по бумаге легко, не нажимая. Не теретькисточкой о бумагу. И конечно не забываем об осанке).

Рисовать дом будем вместе со мной.

- Что нужно нарисовать сначала? (дорогу)

- Что рисуем сначала у дома? (фундамент) Какой формы фундамент? (прямоугольник) Что рисуем потом? (стены)Чего не хватает? (крыши) Какой формы крыша? (треугольная) Чего еще не хватает (окон). Правильно, окон, окна мы рисуем тогда, когда наш дом высохнет.

Что еще можно нарисовать? (дерево) Что есть у деревьев? Дерево, нарисуйте сами.

Стимулирует процессы мышления.

Организует детей, провожает в раздевалку, где приготовлена «Вечерняя Сарана».

Задает вопросы, выслушивает ответы, дополняет.

Организует детей, провожает в групповую комнату.

Предлагает детям вспомнить правила обращения с кисточкой.

Рисует, показывает детям последовательность рисования.

Активно участвуют в диалоге.

Проходят в раздевалку, внимательно разглядывают.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Проходят в групповую комнату, садятся на свои места.

Вспоминают правила обращения с кисточкой.

Внимательно смотрят, рассуждают, рисуют за воспитателем.

Проявляют инициативу и самостоятельность; уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; учитывает интересы и чувства других; хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет делать логические выводы и сравнения; умеет следовать правилам.

4. Закрепление (самоопределение).

Цель: проанализировать уровень усвоения материала по теме.

-Ребята, кто нарисовал, расскажите, что мы рисовали сначала? (фон) Что рисовали потом? (дома, деревья)

Почему вы брали темные краски? (потому что рисовали село вечером)

Активизирует познавательную деятельность детей.

Стимулирует процессы мышления.

Активно участвуют в рассуждении.

Проявляет самостоятельность; уверен в своих силах; положительно относится к другим; проявляет любознательность.

5. Рефлексия (анализ и результаты)

Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.

- Ребята, положим все рисунки на общий стол, чтобы все ребята могли рассмотреть каждый рисунок.

- Ребята, понравилось вам рисовать нашу вечернюю Сарану?

- Ребята, но чего-то не хватает на наших рисунках. Что можно еще добавить? (луну, звезды) Я приготовила уже луну и звезды, вы можете приклеить на свой рисунок.

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; комментирует высказывания; выражает признательность.Проявляет уважение к детским высказываниям.

Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями; рассказывают о своих чувствах.

Рассматривают рисунки.

Наклеивают луну, звезды.

Способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности, которые были в ходе решения проблемы.

6. Открытость

- Ребята, у вас получились замечательные рисунки. Я предлагаю нам сделать альбом «Вечерняя Сарана».

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности.

Соглашаются сделать альбом «Вечерняя Сарана».

Проявляют заинтересованность.

11.02.2021 13:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!