СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Территориальный "Фестиваль педагогических идей- 2021"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Григорьева Н. Н.

воспитатель филиала

МБДОУ «Криулинский детский сад №3»

-Саранинский детский сад

МО Красноуфимский округ

Многофункциональное пособие «Сундучок сказок» для комфортно развивающей предметно пространственной среды и развития ребенка младшего дошкольного возраста

Актуальность идеи:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: речь восприятие, внимание, память, мышление, воображение. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития речи у ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Театрализованная деятельность – это такая деятельность, которая направлена на развитие у ее участников ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее).

Моя педагогическая идея – создать для развития речи детей младшего дошкольного возраста театр «Сундучок сказок» с учетом возрастных особенностей детей. Этот театр сделан своими руками из бросового материала, в котором находятся разные виды театров : на кубиках приклеены персонажи из разных сказок, например:

-«Репка» дети самостоятельно озвучивают сказку, передвигают персонажей;

- пальчиковый театр;

- театр из вязаных масок (воспитанники сами выбирают себе полюбившегося героя из знакомых сказок и придумывают разные концовки сказке «Колобок»);

- театральные русские народные костюмы.

Оформила и назвала его «Сундучок сказок» для оперирования и использования детьми в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а в дальнейшем и в самостоятельной игровой театрализованной деятельности ребенка. «Сундучок сказок» - является красочным и наглядным современным средством социально-коммуникативного, речевого развития детей младшего дошкольного возраста. В сундучке находятся 20 персонажей из русских народных сказок. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на развитие речи и формирование положительных качеств личности. Правила пользования этим пособием доступно не только детям старшего возраста, но и малышам. Использовать пособие можно в нескольких вариантах:

Вариант 1: - «Какой герой в сказке лишний»

Перед детьми выкладываем кубики, на которых наклеены герои сказок. Педагог читает детям сказку, например: «Курочка ряба». Дети самостоятельно выкладывают на стол тех героев, которые являются персонажами данной сказки, лишних героев откладывают в сундучок.

Вариант 2: – предлагается выбрать маску понравившегося героя и обыграть ее.

Вариант 3: – Пальчиковый театр, выбрать добрых, злых,веселых, грустных героев данной сказки и рассказать о них.

Вариант 4:- Дети старшего возраста инсценируют сказку, через маски, ряженье.

Вариант 5:- Используя музыкальные инструменты сделаны из бросовых старинных вещей.(маракасы, бубны, колокольчики, барабаны, ложки и д.р). Дети показывают сказку шумелку, тем самым определяют нравственную сторону героя не только интонацией но и звучанием.

Играя в различных персонажей любимых сказок, позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолевать робость в общении, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, проделанная мною работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Хотелось бы пожелать будущим организаторам оформления развивающей предметно пространственной среды для творческого развития театральной деятельности помнить о том, что нет безвыходных положений, всегда можно найти тот или иной вариант оформления. Нужно стремиться создать такую атмосферу, развивающею среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!

Н.В.Нефедова, инструктор по физической культуре,

Филиал МБДОУ «Криулинский детский сад №3» -

Саранинский детский сад

МО Красноуфимский округ

Танцевально-оздоровительная методика работы с детьми старшего дошкольного возраста «Танцетерапия» для создания здоровья детей.

«Дети – это не просто абстрактное будущее любой семьи.

Это очень реальный стратегический ресурс

любого государства в геополитическом пространстве.

Ибо без граждан нет страны».

В.В.Путин.

Здоровье детей - одно из высших ценностей общества. А здоровье взрослого человека напрямую связано с его здоровьем в детстве. Сейчас очень трудно найти абсолютно здорового человека, а тем более ребенка. Здоровье подрастающего поколения не только в руках государства, но и родителей, педагогов. Родители и педагоги совместно прививают детям любовь к спорту, здоровому образу жизни, отучают их от вредных привычек, если такие появляются.

Здоровье – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребёнка. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребёнка в современных условиях является приоритетной. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни?

В последние годы дошкольные образовательные учреждения активно внедряют инновационные формы и методы оздоровления детей. Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами. В своей работе ежедневно включаю здоровьезберегающие технологии: дыхательная гимнастика, ритмопластика,самомассаж, элементы йоги, релаксация и т.д. Одним из современных направлений в оздоровлении дошкольников является метод танцевальной терапии. Изучив технологию, сначала я представила её педагогом своего учреждения. Затем стала внедрять с детьми старшего дошкольного возраста. Танцевальная терапия – это оздоровление человека средствами танцевального искусства.

Танцы – приятный способ оздоровления. Но для здоровых детей – это просто занимательные движения под музыку, веселая игра или просто повод попрыгать. Целительное воздействие танцев замечено человеком в глубокой древности, и оно использовалось для решения как личностных, так и коллективных проблем. Сегодня повышенный интерес к танцевальной терапии медиков, хореографов, воспитателей, специалистов по физической культуре основан на альтернативном движении немедикаментозной помощи ребёнку. Танцевальные упражнения развивают координацию движений и чувство ритма, снимают мышечную закрепощенность и способствуют улучшению мышечного тонуса, избавляют от нервных перегрузок, решают проблемы гиподинамии.

Цель танцевально-оздоровительной работы с детьми: содействовать физическому развитию дошкольника средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей; укреплению психического здоровья детей и развитию качеств личности. Задачи танцевально-оздоровительной работы с детьми:

1. Укрепление физического и психологического здоровья детей;

2. Совершенствование психомоторных способностей детей;

3. Развитие творческих способностей детей;

4. Адаптация – положительная психологическая динамика детей с ОВЗ, преодоление барьеров в общении детей со своими сверстниками.

Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений «Танцетерапии», которые любят дети и на мой взгляд эффективно влияют на детей снимает психоэмоциональное напряжение – помогает выплеснуть энергию –– пробуждает положительные эмоции – развивает коммуникативные качества, проявляет инициативу, раскрывает фантазию и воображения – наблюдается сплочение.

1.Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Цели: Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара. (Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком).

Процедура: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен:

  • танец кистей рук
  • танец рук
  • танец головы
  • танец плеч
  • танец живота
  • танец ног

2.Упражнение «Отображение»

Цели: Поощрение осознания тела, творческого движения и межличностной эмпатии; развитие самопринятия и взаимопринятия.

Процедура: Все члены группы делятся на пары. В каждой паре один участник становится ведущим, а другой – ведомым. Встаньте лицом к лицу и смотрите друг другу в глаза. Если вы лидер, начинайте делать какие-нибудь медленные, изящные движения руками, ногами, головой и торсом. Во время движения осознавайте свое тело и чувства. В течение всего упражнения смотрите партнеру в глаза и старайтесь осознавать его. В качестве ведомого отражайте движения своего партнера – как будто вы его зеркальный образ. Например, если партнер вытягивает правую руку, вытягивайте левую. Пусть партнер руководит тем, куда и как вы двигаетесь. Старайтесь ни о чем не думать. Пусть вас «ведет» ваше тело. Примерно через две минуты поменяйтесь ролями.

3.Упражнение «Марионетки».

Цель: снять зажимы в движениях.

Каждый участник представляет, что он кукла-марионетка, которую после выступления повесили в шкаф на гвоздик. Нужно представить, что вы подвешены за различные части тела: за шею, палец, ухо, руку, плечо. При этом тело должно быть зафиксировано только в этой точке, а все остальное – расслаблено и болтается. Упражнение можно выполнять в произвольном темпе с закрытыми или открытыми глазами. Педагог должен следить за степенью расслабления учеников.

Итак, при использовании метода танцевальной терапии можно снять детям «зажимы, агрессию, развить воображение, фантазию, избавиться от страхов, преодолеть застенчивость, неуверенность в себе, научиться воспринимать звук, ритм, тембр, учит согласовывать движения собственного тела с музыкой. А самое главное, способствует укреплению здоровья подрастающего поколения. Метод танцевальной терапии можно использовать в работе с детьми в различных видах детской. Так что, уважаемые педагоги, играйте вместе с детьми, пойте, лепите, рисуйте, танцуйте – это оздоравливает взаимоотношения. Между детьми, педагогом и воспитанниками создается дружеская атмосфера!

Литература.

1. Ю. Андреева «Танцетерапия», М.: 2010 - 256 с., «ДИЛЯ».

2. Авторский сайт О.Киенко Хореографическая помощь хореографам и музыкальным руководителям: http://secret-terpsihor.com.ua/

3. Г. А. Колодницкий «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» учебно-методическое пособие для педагогов. Москва, 2000 г.

4. С. В. Трифонова «Танцетерапия для детей как метод оздоровления». – М., 2007 г.

5. Е. Ю. Черемнова «Танцетерапия: танцевально-оздоровительные методики для детей».

11.02.2021 13:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!