СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. Е.Носов "Кукла" и "Живое пламя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Жанр произведений Е.Носова "Кукла" и "Живое пламя"

  • рассказ
  • очерк
  • повесть

2. Какой глубины была "одна заветная яма", о которой говорится в рассказе "Кукла"

  • 10-11 м
  • 6-7 м
  • больше 15 м

3. Какие деревья росли вдоль школьной ограды, мимо которой шли автор и Акимыч?

  • сосны;
  • дубы;
  • ивы.

4. Как заканчивается фраза, произнесённая Акимычем: "Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя."?

  • черна:
  • глуха;
  • равнодушна.

5. Когда автор пишет о реке, какой она была и какой стала, он предлагает нам задуматься над проблемой:

  • мудрости человека;
  • экологической;
  • старения людей.

6. Когда Акимыч обнаружил куклу, ему показалось недопустимым и страшным то, что с ней случилось, потому что:

  • люди засоряют окружающую среду;
  • дети не жалеют игрушек;
  • это напомнило ему войну.

7. В этом произведении авторская позиция:

  • скрыта;
  • отчетливо выражается;
  • не определяется.

8. Самое главное в характере Акимыча:

  • чувство ответственности за все, что происходит;
  • жалость к обиженным;
  • стремление не забывать войну.

9. В основе сюжета рассказа находится:

  • вымысел;
  • сочетание реальности и фантастики;
  • случай из реальной жизни.

10. Что поразило Акимыча, когда он увидел куклу:

  • то, что куклу кто-то выбросил;
  • то, что кто-то потерял куклу;
  • то, что кукла была изуродована кем-то.

11. Добавьте пропущенное слово в монолог Акимыча:"Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется. Вроде и понимаешь:кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную сделают так, что от живой не отличишь. И.. по-людски"

  • смеется;
  • плачет;
  • ходит.

12. Название рассказа "Живое пламя":

  • определяет его тематику;
  • метафорически воссоздает образ сына;
  • указывает на источник авторского вдохновения.

13. В этом произведении звучат голоса:

  • одного персонажа;
  • нескольких;
  • двух.

14. В произведении отражаются:

  • обычные бытовые темы;
  • жизнь тети Оли;
  • короткая жизнь цветов.

15. Главная мысль, которой подчинено содержание произведения:

  • взаимоотношения людей;
  • вечная память павшим в Великой Отечественной войне;
  • Забота об окружающих людях.

16. В фразе "Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью" используется:

  • сравнение;
  • олицетворение;
  • метафора.

17. Сказав:"Да, сгорел.короткая жизнь у него. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает.", тетя Оля имела в виду:

  • короткую жизнь;
  • красоту цветка;
  • судьбу сына.

18. Кем был погибший во время войны сын хозяйки из рассказа Е. И. Носова «Живое пламя»?

  • моряк
  • летчик
  • танкист

19. Польский писатель Бруно Ясенский однажды высказался по теме равнодушия. Какие бы вы добавили слова, чтобы текст получился полным?

  • Слова для справки: враг, друг, предательство, убийство, равнодушные, согласие.

«Не бойся своего, в худшем случае он может убить. Не бойся своего, в худшем случае он может предать. Бойся, они не убивают и не предают, но только с их молчаливого существуют на земле и »

20.01.2023 19:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя