СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы. Познавательное развитие дошкольников через информационные коммуникативные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Григорьева Н.Н воспитатель

МБДОУ Криулинский детский сад филиал «Саранинский детский сад»

Познавательное развитие дошкольников через информационные коммуникативные технологии

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

Аристипп

Сегодня применение информационно - коммуникативных технологий можно считать, новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка. В настоящее время от человека требуют не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно, оперировать ими. Информационно - коммуникативные технологии не только значительно повышают эффективность усвоения материала детьми, но также позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать различные познавательные задачи с опорой на наглядность, помогают быть ребенку успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной.

Для повышения уровня познавательной активности дошкольников должны быть созданы условия для применения информационно-коммуникативных технологий это:

  • Расширение сознания через получение более полной информации об окружающем мире посредством информационно – коммуникативных технологий
  • Формирование умения решать проблемно-поисковые, игровые задачи в процессе ознакомления с окружающим миром.
  • Создание условий для развития самостоятельной познавательной деятельности

При использовании в образовательном процессе системы мероприятий направленных на развитие познавательной активности с применением информационно-коммуникативных технологий в условиях детского сада может способствовать повышению уровня познавательной активности дошкольников.

Новизна педагогической концепции моей работы заключается в разработке системы мероприятий, направленной на развитие познавательной активности дошкольников с применением информационно-коммуникативных технологий, а именно мультимедийных средств (DVD-фильмов, слайдов, презентаций, создание мультфильмов совместно с воспитанниками) и компьютерных игр, направленных на развитие познавательной активности. В педагогическом процессе использую традиционные методы в интеграции с инновационными методами:

Планируя мероприятия, я соблюдаю дидактические требования, в соответствии с которыми:

- четко определяю педагогическую цель применения мультимедийных средств или компьютерных игр в образовательном процессе;

- уточняю, на каком этапе я могу применить мультимедийные средства - согласовываю выбранное средство с другими техническими средствами обучения;

- учитываю специфику учебного материала, особенности группы, характер объяснения новой информации; - анализирую и обсуждаю с детьми фундаментальные, узловые вопросы изучаемого материала.

-приучаю к самостоятельности, развиваю навык самоконтроля.

Преимущества использования компьютера в познавательной деятельности.

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом к познавательной активности детей.

Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии в познавательном развитии дошкольников являются таким средством, так как открывают перед воспитателем и детьми безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Именно для познавательного развития дошкольников мне помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя созданные совместно с детьми мультфильмы (как колобок искал друзей, для чего нужна вода) Детям предлагается интерактивная игра «Кто чем питается?», где они кликом кнопки делают выбор того или иного корма для животных; При формировании элементарных математических представлений ребята определяют величину предложенных предметов, где верные ответы сопровождаются звуковыми треками типа «Совершенно верно!», «Ты прав!», «Замечательный ответ» или в задание вносится сюрпризный момент, когда на правильный ответ улыбающийся смайлик радостно хлопает в ладоши или наоборот, грустно качает головой.

При знакомстве с нетрадиционными методами рисования детям предлагается поэтапная видео-инструкция, где сам педагог доступно объясняет и показывает, как можно рисовать пальчиковыми красками; При знакомстве с темой «Семья» в группу «приходит» говорящая кукла, которая предлагает попить с ней чай. Создается проблемная ситуация, когда дети самостоятельно должны поставить нужные приборы для чаепития. После выполнения задания гостья благодарит всех за гостеприимство.

Вывод: Целесообразность использования информационных технологий в развитии познавательных способностей старших дошкольников подтверждают не только педагоги дошкольных учреждений, но и работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е.Н. Иванова, Н.П. Чудова и др.). Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А.В. Запорожца исследователями под руководством Л.А. Парамоновой, Л.С. Новоселовой, Л.Д. Чайновой. Компьютер - мощное средство интеллектуального развития детей.

В работе использую рекомендации педагогов-новаторов, которые делятся практическим опытом на сайтах: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/11/16/ikt-kompetentnost-pedagogov; http:// www.maam.ru/detskijsad.

Григорьева Н.Н воспитатель

МБДОУ Криулинский детский сад филиал «Саранинский детский сад»

Познавательное развитие дошкольников через информационные коммуникативные технологии

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

Аристипп

Сегодня применение информационно - коммуникативных технологий можно считать, новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка. В настоящее время от человека требуют не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно, оперировать ими. Информационно - коммуникативные технологии не только значительно повышают эффективность усвоения материала детьми, но также позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать различные познавательные задачи с опорой на наглядность, помогают быть ребенку успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной.

Для повышения уровня познавательной активности дошкольников должны быть созданы условия для применения информационно-коммуникативных технологий это:

  • Расширение сознания через получение более полной информации об окружающем мире посредством информационно – коммуникативных технологий
  • Формирование умения решать проблемно-поисковые, игровые задачи в процессе ознакомления с окружающим миром.
  • Создание условий для развития самостоятельной познавательной деятельности

При использовании в образовательном процессе системы мероприятий направленных на развитие познавательной активности с применением информационно-коммуникативных технологий в условиях детского сада может способствовать повышению уровня познавательной активности дошкольников.

Новизна педагогической концепции моей работы заключается в разработке системы мероприятий, направленной на развитие познавательной активности дошкольников с применением информационно-коммуникативных технологий, а именно мультимедийных средств (DVD-фильмов, слайдов, презентаций, создание мультфильмов совместно с воспитанниками) и компьютерных игр, направленных на развитие познавательной активности. В педагогическом процессе использую традиционные методы в интеграции с инновационными методами:

Планируя мероприятия, я соблюдаю дидактические требования, в соответствии с которыми:

- четко определяю педагогическую цель применения мультимедийных средств или компьютерных игр в образовательном процессе;

- уточняю, на каком этапе я могу применить мультимедийные средства - согласовываю выбранное средство с другими техническими средствами обучения;

- учитываю специфику учебного материала, особенности группы, характер объяснения новой информации; - анализирую и обсуждаю с детьми фундаментальные, узловые вопросы изучаемого материала.

-приучаю к самостоятельности, развиваю навык самоконтроля.

Преимущества использования компьютера в познавательной деятельности.

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом к познавательной активности детей.

Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии в познавательном развитии дошкольников являются таким средством, так как открывают перед воспитателем и детьми безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Именно для познавательного развития дошкольников мне помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя созданные совместно с детьми мультфильмы (как колобок искал друзей, для чего нужна вода) Детям предлагается интерактивная игра «Кто чем питается?», где они кликом кнопки делают выбор того или иного корма для животных; При формировании элементарных математических представлений ребята определяют величину предложенных предметов, где верные ответы сопровождаются звуковыми треками типа «Совершенно верно!», «Ты прав!», «Замечательный ответ» или в задание вносится сюрпризный момент, когда на правильный ответ улыбающийся смайлик радостно хлопает в ладоши или наоборот, грустно качает головой.

При знакомстве с нетрадиционными методами рисования детям предлагается поэтапная видео-инструкция, где сам педагог доступно объясняет и показывает, как можно рисовать пальчиковыми красками; При знакомстве с темой «Семья» в группу «приходит» говорящая кукла, которая предлагает попить с ней чай. Создается проблемная ситуация, когда дети самостоятельно должны поставить нужные приборы для чаепития. После выполнения задания гостья благодарит всех за гостеприимство.

Вывод: Целесообразность использования информационных технологий в развитии познавательных способностей старших дошкольников подтверждают не только педагоги дошкольных учреждений, но и работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е.Н. Иванова, Н.П. Чудова и др.). Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А.В. Запорожца исследователями под руководством Л.А. Парамоновой, Л.С. Новоселовой, Л.Д. Чайновой. Компьютер - мощное средство интеллектуального развития детей.

В работе использую рекомендации педагогов-новаторов, которые делятся практическим опытом на сайтах: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/11/16/ikt-kompetentnost-pedagogov; http:// www.maam.ru/detskijsad.

31.03.2021 10:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!