СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы Профессионализм педагога как необходимое условие реализации ФГОС дошкольного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Н.Н.Григорьева, старший воспитатель,

Филиал МБДОУ «Криулинский детский сад №3» -

Саранинский детский сад

МО Красноуфимский округ

Профессионализм педагога как необходимое условие реализации ФГОС дошкольного образования.

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Новым федеральным законом «Об образовании в РФ», дошкольное образование выделено в самостоятельный уровень общего образования. На этой основе был принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Целью дошкольного образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование предпосылок универсальной учебной деятельности. Современный дошкольник должен научиться сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты своей работы, быть коммуникативным.

До введения ФГОС ДО на первый план выдвигалась задача воспитания в ребенке стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. Сейчас перед дошкольными педагогами стоит новая задача: сформировать перед школой компетентную, креативную, социально-адаптированную личность; способную ориентироваться в информационном пространстве; умеющую отстаивать свою точку зрения; способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. После дошкольной жизни у каждого ребенка (в том числе детей с ограниченными возможностями) должна появиться мотивация (желание) к обучению в школе.

Поэтому образовательная практика дошкольного образования нуждается сегодня в принципиальных изменениях. Необходимость таких изменений вызвана, прежде всего, введением ФГОС ДО . Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ –это умение вовремя освоить инновационные технологии, создать те условия, которые необходимы для развития всесторонне развитой личности каждого ребенка, не зависимо от его способностей. Так, работая с детьми младшего дошкольного возраста, в первую очередь формирую развивающую предметно-пространственную среду, которая должна по ФГОС ДО быть мобильной. Организуя образовательную деятельность таким образом, чтобы на протяжении всего дня каждый ребенок мог почерпнуть тот багаж знаний, который обогатит его умственные способности, чтобы ребёнок уже в младшем возрасте осознавал для чего ему это нужно, как он использует полученные знания в своей жизни.

Профессиональная деятельность в контексте ФГОС ДО определяет параметры современного педагога- дошкольника, к достижениям которых необходимо стремиться:

  • мотивационная осознанная готовность к инновационным преобразованиям
  • понимание современных приоритетов дошкольного образования;
  • стремление к личностному и профессиональному развитию;
  • активизация рефлексии собственной профессиональной деятельности;
  • самореализация педагогов в профессиональной деятельности.

Успешность профессиональной деятельности на современном этапе зависит, прежде всего, от внутреннего самосознания и потенциала самого педагога.

В нашем детском саду есть методический кабинет, в котором хорошая методическая копилка: сборников, технологических карт, сценарии педсоветов, мероприятий спортивной и музыкальной направленности.

Ежемесячно воспитатели участвуют в конкурсах различного уровня, ведут свою страничку на сайте, пишут статьи на сайт ДОУ и газету «Дошколенок»,проходят курсы повышения квалификации. Свое мастерство представляют на педагогических метод объединениях районного и муниципального уровня, создают развивающие дидактические игры своими руками и ежегодно участвуют с ними в конкурсах «Лучшая дидактическая игра». В годовом плане прописана работа с родителями, воспитатели ищут новые инновационные формы в работе. Проводят родительские собрания в форме: Круглова стола, игр викторин, применяют технологию мирового кафе и т.д. Так же для просвещения родителей (законных представителей) проводят мастер-класс, квесты, дни открытых дверей.

Таким образом, ФГОС дошкольного образования выдвигая требования к личностным качествам педагога, неотделимым от его профессиональных компетенций, определяет его умение учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей здоровья. Только любящий педагог, истинный воспитатель способен целеустремлённо идти к вершинам профессионального мастерства. А формирование этих компетенций будет успешным, если сам педагог будет работать над своим саморазвитием, знать суть и содержание профессиональной компетентности педагога.

Н.Н.Григорьева, старший воспитатель,

Филиал МБДОУ «Криулинский детский сад №3» -

Саранинский детский сад

МО Красноуфимский округ

Профессионализм педагога как необходимое условие реализации ФГОС дошкольного образования.

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Новым федеральным законом «Об образовании в РФ», дошкольное образование выделено в самостоятельный уровень общего образования. На этой основе был принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Целью дошкольного образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование предпосылок универсальной учебной деятельности. Современный дошкольник должен научиться сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты своей работы, быть коммуникативным.

До введения ФГОС ДО на первый план выдвигалась задача воспитания в ребенке стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. Сейчас перед дошкольными педагогами стоит новая задача: сформировать перед школой компетентную, креативную, социально-адаптированную личность; способную ориентироваться в информационном пространстве; умеющую отстаивать свою точку зрения; способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. После дошкольной жизни у каждого ребенка (в том числе детей с ограниченными возможностями) должна появиться мотивация (желание) к обучению в школе.

Поэтому образовательная практика дошкольного образования нуждается сегодня в принципиальных изменениях. Необходимость таких изменений вызвана, прежде всего, введением ФГОС ДО . Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ –это умение вовремя освоить инновационные технологии, создать те условия, которые необходимы для развития всесторонне развитой личности каждого ребенка, не зависимо от его способностей. Так, работая с детьми младшего дошкольного возраста, в первую очередь формирую развивающую предметно-пространственную среду, которая должна по ФГОС ДО быть мобильной. Организуя образовательную деятельность таким образом, чтобы на протяжении всего дня каждый ребенок мог почерпнуть тот багаж знаний, который обогатит его умственные способности, чтобы ребёнок уже в младшем возрасте осознавал для чего ему это нужно, как он использует полученные знания в своей жизни.

Профессиональная деятельность в контексте ФГОС ДО определяет параметры современного педагога- дошкольника, к достижениям которых необходимо стремиться:

  • мотивационная осознанная готовность к инновационным преобразованиям
  • понимание современных приоритетов дошкольного образования;
  • стремление к личностному и профессиональному развитию;
  • активизация рефлексии собственной профессиональной деятельности;
  • самореализация педагогов в профессиональной деятельности.

Успешность профессиональной деятельности на современном этапе зависит, прежде всего, от внутреннего самосознания и потенциала самого педагога.

В нашем детском саду есть методический кабинет, в котором хорошая методическая копилка: сборников, технологических карт, сценарии педсоветов, мероприятий спортивной и музыкальной направленности.

Ежемесячно воспитатели участвуют в конкурсах различного уровня, ведут свою страничку на сайте, пишут статьи на сайт ДОУ и газету «Дошколенок»,проходят курсы повышения квалификации. Свое мастерство представляют на педагогических метод объединениях районного и муниципального уровня, создают развивающие дидактические игры своими руками и ежегодно участвуют с ними в конкурсах «Лучшая дидактическая игра». В годовом плане прописана работа с родителями, воспитатели ищут новые инновационные формы в работе. Проводят родительские собрания в форме: Круглова стола, игр викторин, применяют технологию мирового кафе и т.д. Так же для просвещения родителей (законных представителей) проводят мастер-класс, квесты, дни открытых дверей.

Таким образом, ФГОС дошкольного образования выдвигая требования к личностным качествам педагога, неотделимым от его профессиональных компетенций, определяет его умение учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей здоровья. Только любящий педагог, истинный воспитатель способен целеустремлённо идти к вершинам профессионального мастерства. А формирование этих компетенций будет успешным, если сам педагог будет работать над своим саморазвитием, знать суть и содержание профессиональной компетентности педагога.

Н.Н.Григорьева, старший воспитатель,

Филиал МБДОУ «Криулинский детский сад №3» -

Саранинский детский сад

МО Красноуфимский округ

Профессионализм педагога как необходимое условие реализации ФГОС дошкольного образования.

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Новым федеральным законом «Об образовании в РФ», дошкольное образование выделено в самостоятельный уровень общего образования. На этой основе был принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Целью дошкольного образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование предпосылок универсальной учебной деятельности. Современный дошкольник должен научиться сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты своей работы, быть коммуникативным.

До введения ФГОС ДО на первый план выдвигалась задача воспитания в ребенке стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. Сейчас перед дошкольными педагогами стоит новая задача: сформировать перед школой компетентную, креативную, социально-адаптированную личность; способную ориентироваться в информационном пространстве; умеющую отстаивать свою точку зрения; способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. После дошкольной жизни у каждого ребенка (в том числе детей с ограниченными возможностями) должна появиться мотивация (желание) к обучению в школе.

Поэтому образовательная практика дошкольного образования нуждается сегодня в принципиальных изменениях. Необходимость таких изменений вызвана, прежде всего, введением ФГОС ДО . Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ –это умение вовремя освоить инновационные технологии, создать те условия, которые необходимы для развития всесторонне развитой личности каждого ребенка, не зависимо от его способностей. Так, работая с детьми младшего дошкольного возраста, в первую очередь формирую развивающую предметно-пространственную среду, которая должна по ФГОС ДО быть мобильной. Организуя образовательную деятельность таким образом, чтобы на протяжении всего дня каждый ребенок мог почерпнуть тот багаж знаний, который обогатит его умственные способности, чтобы ребёнок уже в младшем возрасте осознавал для чего ему это нужно, как он использует полученные знания в своей жизни.

Профессиональная деятельность в контексте ФГОС ДО определяет параметры современного педагога- дошкольника, к достижениям которых необходимо стремиться:

  • мотивационная осознанная готовность к инновационным преобразованиям
  • понимание современных приоритетов дошкольного образования;
  • стремление к личностному и профессиональному развитию;
  • активизация рефлексии собственной профессиональной деятельности;
  • самореализация педагогов в профессиональной деятельности.

Успешность профессиональной деятельности на современном этапе зависит, прежде всего, от внутреннего самосознания и потенциала самого педагога.

В нашем детском саду есть методический кабинет, в котором хорошая методическая копилка: сборников, технологических карт, сценарии педсоветов, мероприятий спортивной и музыкальной направленности.

Ежемесячно воспитатели участвуют в конкурсах различного уровня, ведут свою страничку на сайте, пишут статьи на сайт ДОУ и газету «Дошколенок»,проходят курсы повышения квалификации. Свое мастерство представляют на педагогических метод объединениях районного и муниципального уровня, создают развивающие дидактические игры своими руками и ежегодно участвуют с ними в конкурсах «Лучшая дидактическая игра». В годовом плане прописана работа с родителями, воспитатели ищут новые инновационные формы в работе. Проводят родительские собрания в форме: Круглова стола, игр викторин, применяют технологию мирового кафе и т.д. Так же для просвещения родителей (законных представителей) проводят мастер-класс, квесты, дни открытых дверей.

Таким образом, ФГОС дошкольного образования выдвигая требования к личностным качествам педагога, неотделимым от его профессиональных компетенций, определяет его умение учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей здоровья. Только любящий педагог, истинный воспитатель способен целеустремлённо идти к вершинам профессионального мастерства. А формирование этих компетенций будет успешным, если сам педагог будет работать над своим саморазвитием, знать суть и содержание профессиональной компетентности педагога.

31.03.2021 10:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!