СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Взаимодействие с родителями по оформлению прогулочного участка детского сада нестандартным оборудованием»
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата и развивающей предметно - пространственной среды. Этому способствуют оптимизация развивающей среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих живую среду.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться и обучаться, а для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Жаркое и долгожданное лето — это благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития.
В связи с этим мы решили привлечь родителей воспитанников к благоустройству детского уличного участка, пополнению развивающей среды нестандартным оборудованием.
В первую очередь мы решили создать условия на обеспечение охраны и укрепления здоровья детей.
Дорожки здоровья приобрели в последнее время огромную популярность. Во – первых, они являются хорошим помощником в оздоровлении организма ребенка, посредством воздействия на биологические активные точки стопы. Снимают усталость, оптимизируют процессы кровообращения, такое воздействие помогает улучшить иммунитет. Дорожка здоровья позволяет сделать процесс не только полезным, но и весьма увлекательным.
Во - вторых, их можно изготовить своими руками, что и сделали родители воспитанников. Дорожка была изготовлена из деревянной конструкции с секциями. Каждая секция заполнена природными материалами: кора сосны, песок, речные камушки, деревянные бруски. Воспитанники с удовольствием ходили босиком по дорожке здоровья.
Умение попадать в выбранную цель, называется меткостью. Игры на меткость, бесспорно, способствуют развитию глазомера, координации и точности движений, ловкости, укрепляют мышцы рук. Хотим поделиться с вами нестандартным спортивным оборудованием для игры «Попади в цель», которое было изготовлено родителями в виде забавного животного коровы. На туловище животного вырезаны отверстия для метания мячей, а на рога коровы, дети закидывают кольца. Это оборудование бесспорно вызвало у детей желание заниматься спортом.
Используя недорогие трубы ПВХ, можно сделать для детей необычное оборудование — конструкция для игры с водой или песком. Сделать можно буквально за пару часов, что и сделали наши родители. Дети были в восторге от конструкции из пластиковых труб, на которой закрепляются воронки.
Под вертикальными трубками мы расположили тазики с водяными вертушками, лейками, различными баночками, для зачерпывания и переливания воды, пересыпания песка. Дети не только знакомятся со свойствами песка и воды, так же это дает закаливающий эффект.
Все дети без исключения творческие натуры, любят рисовать, воплощая в реальность свои мысли. Поэтому мы решили сделать стенд для рисования. Для этого были использованы деревянные бруски и прозрачная пленка ПВХ. На этом стенде можно творить свои замыслы маркерами, красками, мелом, что еще разнообразило время пребывание детей на уличном участке.
Занятия по математике теперь можно проводить не только в группе, но и на свежем воздухе. Для этого было сделано нестандартное оборудование - «Уличные счеты». Они изготовлены из деревянных брусков и колечек от пирамидки в три ряда. Оборудование помогает развитию у детей моторики рук, концентрирует внимание, способствует координации и последовательности движений, знакомит малышей с цветами, формирует навыки счёта, закрепляет правила выполнения простых математических действий.
Вот так мы совместно с родителями воспитанников пополнили развивающую предметно - пространственную среду на прогулочном участке детского сада. Дети в летние дни много времени находились на свежем воздухе, с удовольствием использовали оборудование в игровой деятельности.
© 2023, Варламова Татьяна Павловна 70