СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта.
Технологическая карта теоретического занятия (лекции) № 1.
Дисциплина (профессиональный модуль) ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий» МДК 01.02 «Основы профилактики»
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» ОФО
Курс 2 Семестр 4
Тема «Профилактика, понятие, виды, формы и уровни воздействия. Этапы и компоненты каждого этапа».
Группы 21,22 Сестринское дело
Преподаватель Такмазян Анна Саркисовна
Продолжительность 90 мин
Цели учебного занятия:
Образовательная: научить методам, применяемым в профилактике,
Развивающая:продолжить формировать ПК и ОК.
Воспитательная: Воспитывать наблюдательность, внимательное и чуткое отношение к больному. Требования к знаниям и умениям:
Знать:
- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
основы иммунопрофилактики различных групп населения;
принципы рационального и диетического питания;
роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе "школ здоровья".
Уметь:
- обучать население принципам здорового образа жизни;
проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;
Тип лекции информационная.
Образовательные технологии: информационно-коммуникативные, деятельностные.
Методы и приемы обучения:
Методы формирования интереса к учению: клинический процесс; самостоятельная учебная деятельность студента; решение ситуационных задач;
Перцептивные методы: наглядный; словесный; практический.
Средства обучения:
Учебно-наглядные пособия;
Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедиапрезентация,
Литература:
Основные учебные издания: Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинское помощи. Учебное пособие – Ростов на Дону: Феникс, 2013г
Дополнительнаялитература:Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.
Межпредметные ивнутрипредметные связи:
Межпредметные связи:
ОП.01.Основы латинского языка с медицинской терминологией;
ОП.03. Основы патологии;
ОП.05. Гигиена и экология человека;
ОП.07. Фармакология;
ПМ.04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больным. Междисциплинарный курс 04.03 Технология оказания медицинских услуг.
Внутрипредметные связи:
МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение,
МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
Хронологическая карта занятия
№ |
Этапы учебного занятия |
Время (минуты) |
1. |
Организационный момент. |
2 |
2. |
Вступление, мотивация изучения темы: - формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности; - постановка целей; - изложение плана лекции, включающего основные вопросы, подлежащие рассмотрению; - характеристика рекомендуемой литературы. Актуализация имеющихся знаний, ретроспекция (вопросы, изученные на прошлой лекции, связь их с новым материалом). |
3 |
2 |
||
3. |
Основная часть лекции (изложение содержания в соответствии с планом). |
75 |
4. |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
5 |
5. |
Подведение итогов. |
3 |
Вступление, мотивация изучения темы:
- формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности;
Цель лекции:
1. Познакомить студентов с: понятием профилактика, её видами, формами,уровнями воздействия.
2. Изучить комплексные программы профилактики болезней. Основные формы практической деятельности в профилактической социальной медицине.
3. Изучить особенности осуществления профилактических мероприятий средним мед. персоналом.
№ |
Мотивация |
Методическое обоснование |
1. |
Обеспечить учебную обстановку в аудитории, психологически настроить на работу. |
Привить единые методические требования, улучшить дисциплину. |
2. |
Дать представление о необходимом объеме предстоящей учеб- ной деятельности. |
Активизировать внимание студентов. |
3. |
Настроить на восприятие новой информации, подчеркнуть ее важность для будущей профессии. |
Стимулировать интерес к лекции. |
4. |
Для передачи информации. Для формирования диалектического противоречия. Для преобразования диалектического противоречия в проблемную ситуацию. Для разрешения проблемных ситуаций. Для повышения уровня восприятия информации. Для конкретизации воспринимаемой информации. |
Формировать новые знания с целью включения зрительного восприятия. С целью принятия участия в разрешении проблемы. Для активизации мышления. |
5. |
Позволяет выяснить уровень восприятия новой информации. |
Закрепить полученную информацию путем применения теории на практике. |
6. |
Для определения степени усвоения изложенного материала. |
Оценка качества проведенного занятия. |
7. |
Для поощрения, стимуляции интереса к продолжению работы над данной темой на семинарских и практических занятиях. |
С целью оценки работы аудитории в течение лекции. |
8. |
Для стимуляции изучения предмета в целом. Является основанием к самостоятельной учебной деятельности |
С целью стимуляции познавательной деятельности. |
9. |
Для переключения на другой вид деятельности. |
Привить аккуратность в работе. |
© 2015, Такмазян Анна Саркисовна 3246