СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта.

Технологическая карта теоретического занятия (лекции) № 1.

Дисциплина (профессиональный модуль) ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий» МДК 01.02 «Основы профилактики»

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» ОФО

Курс 2 Семестр 4

Тема «Профилактика, понятие, виды, формы и уровни воздействия. Этапы и компоненты каждого этапа».

Группы 21,22 Сестринское дело

Преподаватель Такмазян Анна Саркисовна

Продолжительность 90 мин

Цели учебного занятия:

Образовательная: научить методам, применяемым в профилактике,

Развивающая:продолжить формировать ПК и ОК.

Воспитательная: Воспитывать наблюдательность, внимательное и чуткое отношение к больному. Требования к знаниям и умениям:

Знать:

- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

основы иммунопрофилактики различных групп населения;

принципы рационального и диетического питания;

роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе "школ здоровья".

Уметь:

- обучать население принципам здорового образа жизни;

проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;

консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;

Тип лекции информационная.

Образовательные технологии: информационно-коммуникативные, деятельностные.

Методы и приемы обучения:

Методы формирования интереса к учению: клинический процесс; самостоятельная учебная деятельность студента; решение ситуационных задач;

Перцептивные методы: наглядный; словесный; практический.

Средства обучения:

Учебно-наглядные пособия;

Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедиапрезентация,

Литература:

Основные учебные издания: Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинское помощи. Учебное пособие – Ростов на Дону: Феникс, 2013г

Дополнительнаялитература:Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.

Межпредметные ивнутрипредметные связи:

Межпредметные связи:

ОП.01.Основы латинского языка с медицинской терминологией;

ОП.03. Основы патологии;

ОП.05. Гигиена и экология человека;

ОП.07. Фармакология;

ПМ.04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больным. Междисциплинарный курс 04.03 Технология оказания медицинских услуг.

Внутрипредметные связи:

МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение,

МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

Хронологическая карта занятия

Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Организационный момент.

2

2.

Вступление, мотивация изучения темы:

- формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности;

- постановка целей;

- изложение плана лекции, включающего основные вопросы, подлежащие рассмотрению;

- характеристика рекомендуемой литературы.

Актуализация имеющихся знаний, ретроспекция (вопросы, изученные на прошлой лекции, связь их с новым материалом).

3

2

3.

Основная часть лекции (изложение содержания в соответствии с планом).

75

4.

Обобщение и систематизация изученного материала.

5

5.

Подведение итогов.

3

Вступление, мотивация изучения темы:

- формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности;

Цель лекции:

1. Познакомить студентов с: понятием профилактика, её видами, формами,уровнями воздействия.

2. Изучить комплексные программы профилактики болезней. Основные формы практической деятельности в профилактической социальной медицине.

3. Изучить особенности осуществления профилактических мероприятий средним мед. персоналом.

Мотивация

Методическое обоснование

1.

Обеспечить учебную обстановку

в аудитории, психологически

настроить на работу.

Привить единые методические требования, улучшить дисциплину.

2.

Дать представление о необходимом объеме предстоящей учеб-

ной деятельности.

Активизировать внимание студентов.

3.

Настроить на восприятие новой

информации, подчеркнуть ее важность для будущей профессии.

Стимулировать интерес к лекции.

4.

Для передачи информации.

Для формирования диалектического противоречия.

Для преобразования диалектического противоречия в проблемную ситуацию.

Для разрешения проблемных ситуаций.

Для повышения уровня восприятия информации.

Для конкретизации воспринимаемой информации.

Формировать новые знания с целью включения зрительного восприятия.

С целью принятия участия в разрешении проблемы.

Для активизации мышления.

5.

Позволяет выяснить уровень восприятия новой информации.

Закрепить полученную информацию путем применения теории на практике.

6.

Для определения степени усвоения изложенного материала.

Оценка качества проведенного занятия.

7.

Для поощрения, стимуляции интереса к продолжению работы над данной темой на семинарских и практических занятиях.

С целью оценки работы аудитории в течение лекции.

8.

Для стимуляции изучения предмета в целом.

Является основанием к самостоятельной учебной деятельности

С целью стимуляции познавательной деятельности.

9.

Для переключения на другой вид деятельности.

Привить аккуратность в работе.

Категория: Прочее
24.10.2015 14:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!