СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Наша Родина. Буквы А, О» (закрепление).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- повторить изученную лексику;

- закрепить представления об ударении, навыки звукового анализа и составления схемы слова;

- пропедевтически подготовить учащихся к различению форм единственного и множественного числа;

- развивать память, логическое мышление, смекалку;

- воспитывать бережное отношение к окружающему.

Планируемые результаты:

Предметные - уметь делать звуковой анализ слова и состав­лять схемы слова; различать формы единственного и множественого числа.

Личностные - проявлять любовь к Родине.

Системно-деятельностные - проводить звуковой анализ слова, правильно ставить ударения в изучаемых словах, исполь­зовать в речи новые слова.

Материальное обеспечение урока: рисунки или фотографии с изображением школы, двора, класса, стола, пола, моста, го­рода, окна, тополя; учебные принадлежности; синие и красные карточки для составления схем.

Межпредметные связи: казахский язык, познание мира, ма­тематика.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к деятельности. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы продолжим работу над ударением и составле­нием схем, мы будем разговаривать друг с другом на русском языке. Я думаю, вам это понравится.

ІІ. Учебно познавательная деятельность.

1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. -Сначала давайте проверим, как мы читали предложения.

(Это наша школа. Это двор. Во дворе - спортзал. Ученик пи­шет.)

На доске две картинки: на одной изображен класс во время урока, на другой - дети на перемене.

Учитель: Посмотрите на эти картинки. Как назовем пер­вую? - Класс, урок.

Хорошо. Как назовем вторую? - Перемена.

Отлично. Откройте тетради, проверим схему этого слова. Кто на доске ее покажет? (Дети сверяют с доской правильность сво­их схем. Учитель фиксирует результат проверки: если ученик ошибся дома и в классе, но, сверяясь с доской, исправил ошибку, мы его особенно поддерживаем и поощряем активность.)

2. Проверка понимания.

Для проверки понимания изучаемых слов можно вызвать к доске двоих учащихся, чтобы один называл слово, а второй 0чень быстро показывал, что оно обозначает: например, шкаф, двор, стул. Затем они могут поменяться ролями.

3. Словарная работа. Убедившись, что учащиеся поняли и научились составлять схемы звукового состава слов, обращаем их внимание на гласные О, А под ударением и в безударном по­ложении.

Учитель: Послушайте, как звучат следующие слова: пол -полы, двор — дворы, слово - слова (слова на доске записаны по­парно, с указанием ударения). Что вы заметили?

Верно, под ударением пишем букву О и произносим ее, в без­ударном положении пишем О, произносим А. Посмотрите, ре­бята, ударение падало на первую гласную (слово - слова) и пере­шло на вторую. Как вы думаете, почему? Чем отличаются слова в данной паре слов?

Слово - одно, например, Родина, а слова - их много: напри­мер, парта, мел, доска, класс, ручка, карандаш. Как мы произ­носим: слово - слова (отрабатываем правильное произношение), пол - полы, двор - дворы, мост - мосты, город - города, окно -окна.

III. Интеллектуальные преобразования.

1. Отработка знаний. Отрабатываем произношение (при этом используем опору на зрительные образы, для чего каждое слово сопровождаем либо изображением на картинке, фотографией, либо собственными рисунками): стол - столы, пол - полы, двор -дворы, мост - мосты, город - города, село - сёла, тополь - то­поля.

2. Игра. Разбив класс на группы по трое, можно продолжить в виде игры, в которой один показывает другому рисунок или фото вышеназванных объектов (город, мост, школа, двор и т. д.) и спрашивает: «Что это?»; второй должен быстро ответить, тре­тий участник игры - правильно образовать форму множествен­ного числа с измененным ударением. Затем участники меняют­ся ролями. Побеждает группа, допустившая меньше ошибок.

3. Чтение. Данный в учебнике полилог следует вдумчиво прочитать по ролям, а затем продолжить его, используя вновь изученные слова (мост, город, тополь, пол и др.).

IV. Контроль и оценка результатов деятельности.

1. Объяснение домашнего задания: прочитать выразитель­но и подготовиться к продолжению диалога (который мож­но легко превратить в полилог); записать в тетрадь три пары слов, в которых меняется ударение, например, двор - дворы; для хорошо и быстро справляющихся детей более сложное за­дание - в этих словах подчеркнуть ударную и безударную гласные, прочитать и выучить чистоговорки.

Категория: Русский язык
16.11.2016 20:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!