СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Темы сочинений по роману А.С.Пушкина "Дубровский".
1. Почему Владимир Дубровский стал разбойником? 1) Краткая история героя: Владимир - сын А. Г. Дубровского, рано потерял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь - гл. III. 2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязанность к отцу - гл. III; благородство - гл. V, где Дубровский заступается за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие - история в «медвежьей комнате». 3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности - гл. III. 4) Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несчастий - Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объяснить). 5) Самодурство Троекурова, из-за прихоти которого оказался разорен его бывший товарищ (Неправедный суд, лжесвидетели, подкупленные чиновники). 6) Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок). Желание отомстить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за которое должен был нести ответственность и Дубровский) - гл. VI. 7)Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев». 8)Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойником: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» - гл. XII. 9)Дубровский - «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дубровского - гл. VII, история Глобовой - гл. IX. 10) Авторские симпатии на стороне Дубровского. 2.Владимир Дубровский и Маша Троекурова 1)История героев и их семей: дружба отцов, оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны. Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира Дубровского - гл. I, IX. 2)Владимир отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу, и проникает в их дом - гл. XII. 3)Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу: история с медведем - гл. IX. 4)Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане - гл. XII. 5)Маша боится и самого Дубровского, и чувства к нему: они разные и по происхождению, и по положению в обществе (Маша - аристократка, Владимир - разоренный дворянин, разбойник) - гл. XII. 6)Сватовство Верейского, угроза замужества. Согласие Маши принять помощь Дубровского - гл. Х1У-ХУ. 7)Свадьба Маши. Маша проявляет твердость, верность данному слову. Она готова была стать женой разбойника, но преступить клятву она не может - гл. XVIII. 8)Отчаяние Дубровского. Дубровский оставляет шайку - гл. XIX. 9)Честь и верность данному слову как главные ценности для Владимира и Маши. 10)Мое отношение к героям. Домашнее задание: напишите сочинение по одной из тем. Вам предлагается очень подробный план к каждому из сочинений. выберите самое главное. |
Внимательно прочитайте "Памятку к написанию сочинения"
1. Выбери наиболее понятную тебе тему из тех, что предложены учителем.
2. Прежде всего обдумай тему сочинения. Помни: каждое слово в названии темы имеет значение. Определи, о чём следует писать в сочинении.
3. Продумай основную мысль сочинения, какими словами, предложениями можно раскрыть её. Составь простой или сложный план.
4. Помни! Написанный тобою текст должен состоять из 3 частей: вступления, основной части и заключения.
5. Пиши, соблюдая последовательность изложения.
6. Подбери из текста литературного произведения (если сочинение по литературе) примеры, цитаты, иллюстрирующие основную мысль твоего сочинения.
7. Подбирай образные слова и выражения.
8. Избегай повторов одного и того же слова, словосочетания.
9. Обязательно выскажи своё отношение к тому, что пишешь.
10. Не забудь сделать выводы.
11. Перечитай своё сочинение: раскрыта ли в нём тема, раскрыты ли пункты плана, дополни те части сочинения, в которых тема, основная мысль, пункты плана раскрыты недостаточно. Напиши 1 вариант сочинения, используя черновик.
12. Обрати внимание на стиль сочинения, удачно ли выражены мысли, внеси нужные дополнения и исправления.
13. Заверши работу над сочинением, написав его окончательно в тетрадь.
© 2017, Барзакова Алина Сергеевна 40564