СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Данная работа содержит тесты по истории Казахстана для профильных 11 классов естественно-математического направления. Она учитывает требования государственного стандарта к общеобразовательной подготовке по предмету и составлены в соответствии с программой, утверждённой Министерством Образования РК.
В соответствии со структурой курса представлены тесты двух типов: поурочные и тематические (итоговые), а также итоговые проверочные (контрольные) работы за курс 11 класса, а именно 1 раздел: «Национально-освободительная борьба казахского народа за независимость в XVII – XX вв.» (13 параграфов)
Поурочные тесты состоят из пяти – шести заданий (2 варианта) и предназначены для использования при изучении отдельных вопросов параграфа из раздела курса. Тематическиетесты (2 варианта) включают десять заданий и позволяют проверить качество знаний по теме курса. Итоговые проверочные работы, состоящие из 25 заданий (4 варианта), могут быть полезны при организации контроля знаний и умений, полученными учениками при изучении курса 11 класса. В конце работы даны ответы.
Поурочные и тематические тесты содержат задания различных видов: с альтернативными ответами, с несколькими вариантами выбора, на установление соответствия, на установление последовательности, на группировку информации, на «исключение лишнего», выбор позиций, а также распределены по видам учебно-познавательной деятельности: на знание и понимание, на применение знаний и на рассуждение.
Такой подход даёт возможность проверить знания и умения учащихся (на понимание, воспроизведение и рассуждение), вести мониторинг учебных достижений и руководить формированием, развитием и совершенствованием исторического мышления школьников в соответствии содержательным линиям (историческое время, историческое пространство и историческое движение). Также эти задания дают возможность учащимся эффективно подготовиться к ЕНТ, особенно, если эта тема была плохо усвоена при сдаче ЕНТ предыдущими выпускниками.
Рекомендации по применению тестовых заданий и их особенности:
1. Поурочные тесты целесообразно использовать в классе или для организации домашнего задания как средство текущего контроля. Применять их для отсроченного контроля знаний нецелесообразно.
2. Тесты полезно привлекать не только для контроля знаний. Они могут применяться в качестве обучающих познавательных заданий, заданий для фронтальной работы, средств индивидуализации процесса обучения, заданий для самопроверки и самостоятельной работы учащихся, коррекционной работы, исходя от уровня подготовленности класса и учащихся. В этом случае использование при работе над тестами текста учебника, записей в тетрадях, дополнительных источников информации допустимо и даже желательно.
3.Не следует придерживаться универсальных критериев оценивания выполнения тестов. Нормы оценки зависят в значительной степени от целей, с которыми учитель использует тестовые задания на уроке.
4.Предлагаемые тесты можно использовать при применении различных технологий обучения, т.к. современные технологии требуют системного подхода к организации за его результатами. Для этого удобно вести карту индивидуальных достижений и мониторинг качества знаний и умений (см. приложения), также такая организация контроля позволит увидеть пробелы в знаниях и умениях учащихся.
© 2015, Амирова Умутай Калымовна 871