СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты в формате ОГЭ - 2016

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 5 Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2-14 (1) Колькину маму никто по имени-отчеству не называл, все, даже ребята, называли ее просто Лелей. (2) – Вот придет наша Леля с работы, мы вам покажем! – кричали они волейболистам соседнего двора, и Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки, будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным черным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть ее. (3) Мама выбегала во двор в узких спортивных брюках и тенниске. (4) Болельщики встречали ее нетерпеливым гулом радости, но она прежде всего разыскивала Кольку и усаживала его в первый ряд зрителей – на садовую скамейку, на забор или прямо на траву. (5) И тут уж Колька сидел скромно, строго, не выражая своего торжества, а только изредка обменивался взглядами с мамой, которая, казалось, молча спрашивала его: (6) – Ну как? (7) Ты доволен мною? (8) Или, наоборот, виновато подмигивала ему: (9) – Прости. (10) Сейчас постараюсь исправиться! (11) А когда команда выигрывала, мама непременно поднимала Кольку на руки и целовала, будто он был самым дорогим победным кубком, врученным ей раз и навсегда за все прошлые, настоящие и будущие победы. (12) Отец был намного старше мамы. (13) Он не умел играть в волейбол, не умел бегать на лыжах и плавать диковинным стилем баттерфляй так хорошо, как умела мама. (14) И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (15) Но зато она научила его тоже ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать по утрам гимнастику. (16) Она вытаскивала в коридор сразу три коврика: для себя, для отца и совсеммаленький для Кольки. (17) А еще она научила отца судить волейбольные матчи, и когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки, он тоже казался Кольке, а может быть, и всем остальным совсем молодым. (18) И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени. (19) Хотя никто его так все же не называл. (20) Зато вслед за мамой все уважительно именовали его: (21) – О справедливейший из справедливых! (22) И папин свисток был для спортсменов законом. (23) Возвращаясь домой после волейбольного сражения или вечерней прогулки, отец очень часто говорил маме: (24) – Мне снова легко дышится. (25) Снова легко! (26) И это было очень важно для отца, потому что у него была бронхиальная астма. (27) Ну, а дома судьей была мама. (28) Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись ее решениям, потому что эти решения были справедливы. (По А.Алексину) Алексин Анатолий Георгиевич — современный писатель, публицист, лауреат Государственных премий СССР и России. Автор многих произведений о детях и подростках, в том числе повестей «Мой брат играет на кларнете», «Безумная Евдокия», «Третий в пятом ряду» и других. Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следуезаписать в поле ответав тексте работы. В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему автор-рассказчик с уважением и гордостью говорит о маме?" 1) Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись ее решениям, потому что эти решения были справедливы. 2) Мама выбегала во двор в узких спортивных брюках и тенниске. 3) Колькину маму никто по имени-отчеству не называл, все, даже ребята, называли ее просто Лелей. 4) Она вытаскивала в коридор сразу три коврика: для себя, для отца и совсем маленький для Кольки. Ответ: ___________________________ Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение: 1) О справедливейший из справедливых! 2). Мяч стремительным черным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть ее. 3) И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени. 4) И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. Ответ: ___________________________ Из предложений 25-28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения. Ответ: ___________________________ Из предложений 5-11 выпишите слово, в котором правописание суффикса зависит от приставки. Ответ: ___________________________ Замените слово диковинныйиз предложения 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ________________________ Замените словосочетание гул радости (предложение 4), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _________________________ Выпишите грамматическую основу предложения 12. Ответ: _________________________ Среди предложений 12-14 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения. Ответ: _________________________ В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. И тут уж Колька сидел скромно,1 строго,2 не выражая своего торжества,3 а только изредка обменивался взглядами с мамой,4 которая,5 казалось,6 молча спрашивала его. Ответ: _________________________ Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ: _________________________ В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Она никогда не давала громкого свистка,1 никогда не напоминала вслух о правилах жизни,2 но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись ее решениям,3 потому что эти решения были справедливы. Ответ: _________________________ Среди предложений 22-28 найдитесложное предложение с подчинительной и сочинительной связью. Напишите номер этого предложения. Ответ: _________________________ Среди предложений 1-3 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер. Ответ: _________________________ Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельномлисте (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написаниемсочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. Как Вы понимаете значение словаСПРАВЕДЛИВОСТЬ?Сформулируйте ипрокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое справедливость», взяв в качестве тезисаданное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашегожизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностьюпереписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, тотакая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Категория: Русский язык
27.11.2016 15:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!