СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типология сказок в сказкотерапии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочиняя или читая сказки в целях саморазвития и развития своего творческого потенциала, можно констатировать тот факт, что сказки приносят пользу не только самому автору, но и детям, ученикам, пациентам, друзьям и всем, кто любит сказки. И сказка, выйдя из-под пера автора, сразу начинает жить самостоятельной жизнью.

В сказкотерапии используется пять типов сказок: дидактическая сказка, психологическая сказка, психокоррекционная сказка, психотерапевтическая сказка, медитативная сказка.

1.Дидактическая сказка - часто её используют в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, иногда с подростками или взрослыми.

Цель дидактической сказки - передать новое знание, умение, навык, показать смысл и важность этого умения.

Дидактическая сказка обычно за­канчивается небольшим заданием (связанным с темой сказки), которое ребёнок должен вы­полнить дома.

Функцию дидактической сказки могут выполнять короткие мультфильмы, сюжет кото­рых - прост и тренирует какой-то один навык.

Дидактические сказки бывают и для взрослых людей, но дидактические сказки для взрослых меньше распро­странены, так как взрослые могут скептически относиться к такому виду сказки.

2. Психологическая сказка - это любая авторская история, содержащая вымысел.

Цель психологической сказки - влиять на лич­ностное развитие слушающего при помощи передачи важной информации в ярком метафориче­ском виде.

3. Психокоррекционная сказка сочиняется и рассказывается с целью оказать мягкое влияние на поведение и установки человека - как взрослого, так и ребёнка. Сначала в психокор­рекционной сказке демонстрируется неэффективный и непродуктивный стиль поведения, а потом предлагается альтернатива.

События, которые происходят с героями психокоррекционной сказки могут быть похожи на события обычной жизни, а могут звучать как несколько абстрактные метафоры.

Психокоррекционные сказки с абстрактными метафорами нуждаются в обсуждении и прояснении. Здесь важно дать вы­сказаться первому тому, кто эту сказку слушал. Очень часто мнение психотерапевта может расходиться с мнением слушателя. Тогда совместными усилиями они придумывают тот ва­риант сказки, который устроил бы обоих.

4. Психотерапевтическая сказка - это самая главная изюминка и жемчужина в сказкотерапии!

Психотерапевтические сказки обладают большой силой воздействия, они более глубокие, красивые и мудрые. Темы, которые в них затрагиваются: отношение человека к самому себе, к миру, к другим людям.

Цель психотерапевтической сказки - оказать своевремен­ную поддержку, избавить от страданий, помочь в проблемной жизненной ситуации, выле­чить психоэмоциональную травму. Для создания психотерапевтических сказок можно использовать религиозные и духовные притчи.

5. Медитативная сказка - обычно служит прологом, настроем к психотерапевтическому сеансу, также она может выполнять и самостоятельную функцию: активизировать материал бессознательного, переводить его в сознание, пробуждать личностный и творческий потенциал человека, мотивировать на принятие решения.

У медитативной сказки может не быть четкого и ясного сюжета, строгого начала и конца, но она должна вызывать яркий эмоциональный отклик у слушателей, создавать у них яркие сказочные образы, глубоко погружать слушателя в сказочный процесс.

Медитативные сказки лучше всего слушать в условиях, способствующих релаксации, перед психотерапевтическим сеансом, их можно читать детям перед сном, в ситуации выбора или принятия решения.

05.07.2022 12:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!