СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Традиции изучения эмоций в психолингвистике .К определению понятия термина «эмоция

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время отмечается рост интереса к исследованию эмоций. Это можно объяснить, в том числе и новейшими медицинскими исследованиями, благодаря которым появляется возможность заглянуть в глубины человеческой психики. Исследованием эмоций занимается целый ряд различных дисциплин, таких как психология, философия, этнология, социология и лингвистика, что позволяет опираться на термин эмоциология, который включает в себя всю совокупность научных исследований, затрагивающих изучение эмоций, чувственной сферы человека. Непосредственно лингвистическое направление исследования эмоций включает в себя эмоциологию текста на уровне анализа репрезентации эмотивных единиц в тексте. С точки зрения лингвистики, эмоциология соответствует антропоцентрической направленности современного языкознания, когда текст рассматривается не только с позиции говорящего и мыслящего субъекта, но так же и чувствующего человека [Филимонова О.Е.].

Что же понимается под словом эмоция?

Не смотря на то, что термин «эмоция» является общепринятым, основополагающей наукой в разработке данного понятия является психология. Именно поэтому преобладают психологические определения и классификации эмоций. Слово эмоция происходит от латинского глагола emovere – волновать, возбуждать. Эмоции – представляют собой «особый класс психических процессов и состояний (человека и животных), связанных с инстинктами, потребностями, мотивами и отражающих в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха и т. д.) значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности» [Мещеряков, Зинченко 2002: 567].Таким образом, эмоции являются выражением субъективного отношения к окружающему миру и событиям, в нем происходящим.

Жизнь без эмоций невозможна, так как любые действия индивида сопровождаются эмоциональными переживаниями. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем без опоры на речь судить о состояниях друг друга и лучше настраиваться на совместное общение и деятельность, в том числе, научно-исследовательского плана.

31.03.2015 18:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!