СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Трансформация российской системы образования: цифровые технологии и потенциал отечественной педагогики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

21 век – век стремительных перемен. Перемен во всех сферах жизнедеятельности человека, в том числе и в образовании. Традиционная система российского образования претерпевает большие изменения, оставляя только лучшее и проверенное временем, и все больше и больше вбирая в себя новое и прогрессивное. Активно происходит трансформация системы образования и внедрение цифровых технологий на разных уровнях.

Понятие цифровые образовательные ресурсы широко растиражировано, но что конкретно оно под собой подразумевает?

Это любые цифровые материалы (фото, аудио, видео, карты и т.д.), используемые в образовательном процессе, привязанные к поурочному планированию и к конкретному предмету с наличием методических рекомендаций по их использованию. Они помогают сделать урок ярче, интереснее, насыщеннее, эффективнее, при помощи использования цифрового контента можно повысить темп урока, его динамичность, уровень самостоятельной работы учащихся, подготовить их к реальной жизни в мире информационных технологий, быстро меняющемся.

Виды цифровых материалов и применяемых технологий.

  1. Цифровой образовательный контент. Это электронные учебники и ресурсы, образовательные сайты, электронные приложения (например, ФГИС Моя школа).
  2. Мобильные устройства для обучения. В учебном процессе могут применяться такие устройства как: смартфоны, планшеты, ноутбуки. К данным технологии чаще всего применяются при электронном и дистанционном обучении.
  3. Облачные технологии. Это способ удалённого хранения, распределения и работы с методическими материалами.
  4. Образовательные сети для общения. При данном виде используются различные платформы (кроссплатформенная система мгновенного обмена сообщениями telegram) и Интернет-ресурсы (Информационно-коммуникационная платформа «Сферум») для общения. Использование таких сетей направлено на развитие связей между учениками, педагогами, образовательными учреждениями. С помощью цифровых технологий учителя могут удобным и привычным образом общаться с родителями учеников, а также обмениваться опытом и идеями с коллегами. Этот привычный формат коммуникации многие используют и в профессиональных целях. Сейчас с помощью объявлений в общих каналах связи можно эффективно доносить информацию до каждого родителя, сэкономив время и силы.
  5. Игровые цифровые элементы. Включение в образование виртуальных игровых элементов или специализированных игровых платформ. К примеру онлайн-сервис Duolingo - используется для изучения иностранных языков, который использует элементы игры, такие как уровни, очки, жизни, подсказки, бейджи и таблицы лидеров, для мотивации и обратной связи пользователе.

Это лишь краткий обзор тех возможностей, которые открываются перед всеми участниками образовательного процесса. Любой современный учитель понимает, что проведение полноценного урока невозможно без использования того или иного цифрового элемента. Уже давно никого не удивить использованием презентаций, аудио и видеоматериала на уроках, а новые компьютерные технологии открывают еще больше возможностей для учителей и обучающихся.

Уровень развития и внедрения цифровых технологий в педагогике.

Можно сказать, что отечественная педагогика стоит в начале своего пути по цифровизации образования и использовании информационно-коммуникативных технологий и безусловно есть куда расти и развиваться, но уже сейчас мы с уверенностью можем говорить о том потенциале, который у нас есть.

На мой взгляд, сейчас самой актуальной формой работы является синтез лучших идей и форм обучения прошлого в сочетании с использованием современных компьютерных технологий. С одной стороны, ничто не заменит живое общение учителя и обучающихся на уроке, а с другой стороны нельзя жить в отрыве от современных тенденций, нельзя не использовать все лучшее для улучшения эффективности обучения, научно-технический прогресс не остановить.

Потенциал цифровых технологий в отечественные педагогике.

Я, как учитель иностранных языков, могу точно сказать, что цифровые технологии являются неизменными спутниками обучения иностранным языкам и просто незаменимы для качественного освоения различными видами речевой деятельности. Возможность использовать аутентичные аудио и видеоматериалы, тексты, изучать передовой опыт своих коллег. Это лишь малая часть того, чем мы можем воспользоваться на уроке и за его пределами. Более того, цифровыми ресурсами можно пользоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при закреплении, при повторении, при контроле знаний, умений и навыков.

Помимо всего прочего цифровые технологии открывают неисчерпаемый источник для самообразования учащихся, умение самостоятельно находить и отбирать нужную информацию, развивать критическое мышление. Одним из таких методов самообразования является - Цифровое домашнее задание (ЦДЗ).

Цифровые домашние задания.

С помощью цифровых технологий учителя могут быстрее проверять работы учеников и выставлять оценки, что позволяет им сосредоточиться на других аспектах обучения. На обучающих платформах есть тесты с автоматической проверкой ответов. Ученик может в удобное время пройти такой тест, узнать результаты и разобрать ошибки.

Цифровые технологии способны привлечь школьников даже к тем учебным предметам, которые не вызывают у них интереса или кажутся им непосильными. Эти технологии позволяют способствуют привлечению отстающих учащихся и повышают их образовательные результаты. Такое обучение позволяет достичь наиболее высокого уровня освоения материала. Более того, использование гаджетов в учебном школьном процессе способствует развитию у учеников цифровой грамотности — одной из ключевых компетенций XXI века, необходимых для успеха в дальнейшей жизни.

Будущее современных школьников неразрывно связано с технологиями. Обучение с их помощью позволит им быстро адаптироваться и преуспеть в дальнейшей учебе, карьере и дальнейшей жизни.

Я считаю, что отечественная педагогика находится лишь в начале этапа цифровизации и потенциал использования новых цифровых технологий огромен.

Категория: Всем учителям
08.04.2024 16:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!