СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Травля, буллинг и кибербуллинг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Насилие может исходить как от учителей в отношении учащихся, так и от учащихся в отношении учителей или сверстников. Многие случаи насилия сложно выявить. Как правило, учащиеся – инициаторы насилия (обидчики) действуют в условиях отсутствия контроля и наблюдения со стороны взрослых. Именно поэтому нередко взрослые замечают защитную реакцию пострадавшего (которая выглядит как нарушение дисциплины), а не действия обидчика. Кроме того, пострадавшие часто предпочитают не сообщать учителям или родителям о направленной на них агрессии, боясь ее усиления или не желая выглядеть в глазах окружающих «ябедой» или «стукачом».

Особую опасность представляет систематическое насилие – травля или буллинг. Подвергать учащихся травле может как одно лицо (ученик или учитель), так и группа лиц.

С повышением доступности Интернета травля стала осуществляться в виртуальном пространстве:

  • по мобильной связи;
  • мессенджерах;
  • электронной почте;
  • в социальных сетях.

С помощью информационно-коммуникационных технологий распространяются унизительные фотографии, оскорбительные сообщения и угрозы. Такое явление известно под названием кибербуллинг.

Физическое насилие в школе, в числе прочего, проявляется в драках, которые могут приводить к травмам, нередко требующим оказания первой помощи и медицинского вмешательства. Драки больше распространены среди подростков младшего и среднего возраста (11-15 лет). Старшие подростки чаще вовлекаются в менее заметные, но более изощренные формы насилия, такие как словесные издевательства.

Нефизическое насилие проявляется:

  • в обидных высказываниях;
  • оскорблениях;
  • ругани;
  • нешутливых и недружеских передразниваниях;
  • недопущении в игры или мероприятия.

Большинство случаев насилия в образовательных учреждениях никак не регистрируется и часто остается незамеченным. В некоторых ситуациях агрессивные действия учеников или учителей осуждаются, но руководство образовательного учреждения не предпринимает должных мер для их прекращения и дальнейшего недопущения.

10.02.2022 07:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!