СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

С детьми подросткового возраста проведен тренинг с целью: дать представление о нравственных ценностях, формировать умение различать истинные и мнимые ценности, побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию, способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

В ходе тренинга дети рассуждали - «что такое счастье?» в их понимании и как стать счастливым человеком. Познакомились с понятиями материальная и духовная ценность. На тренинг в гости пришел Мистер Икс, который представил свою жизнь в виде высокой, крутой горы, вершину которой он назвал «Пик счастья». А чтобы достичь - этот пик он решил построить свою жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно, от ступеньки к ступеньке. Каждая ступенька –это маленькая цель, достигнув которой, он тоже будет испытывать счастье. Так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, он и достигнет своего заветного Пика счастья. А материал для своей лестницы он выбрал самый благородный – свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего 3: деньги, власть, слава. Разбирая каждую ступеньку в отдельности, участники пришли к такому выводу, что если подниматься по этим ценностям на Пик счастья, то он не достигнет своей вершины счастья, так как эти ценности материальные и мнимые и создают лишь видимость счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым.

В задании составления проекта «Лестница к счастью», подростки из перечисленных различных истинных ценностей – распределяли слова по группам, которые были предложены мистеру Икс для его «лестницы к счастью». Разобрали значения слов «счастье», «успех», «цель» и установили логическую связь между ними. Иными словами, чтобы достигнуть успеха, человек ставит перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье.

Прослушав историю о старушке, которая собирала осколки битого стекла на пляже, чтобы взрослые и дети не поранились, сделали вывод данной истории, что поднимаясь по лестнице, мы не всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперед, идти рядом.

В заключение данного тренинга детям было предложено поработать совместно и дописать незаконченные предложения: преуспевающий человек – это …, неудачник – это человек…,человек в жизни состоялся, если он имеет…,Человек в жизни не состоялся, если он не имеет…

Итогом тренинга стала древняя притча о каменотёсах, где детям были даны напутственные слова не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда они будут по- настоящему счастливыми людьми и проживут свою жизнь бодро, осмысленно, красиво.

28.03.2019 11:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!