СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Троицкий мост в Петербурге

Нажмите, чтобы узнать подробности

Троицкий мост соединяет Петроградский и Адмиралтейский острова, связывает Петропавловскую крепость (через Иоанновский мост) с «материковой» частью города, с Марсовым полем и Дворцовой набережной. Первый мост на этом месте был сооружён в 1803 году, был плашкоутным и стал называться Петербургским. Когда у въезда со стороны моста на Марсово поле оформилась площадь с памятником А.В.Суворову, мост стали называть Суворовским, но в 1827 году он получил официальное название Троицкий, так как на противоположной стороне Невы находилась Троицкая площадь (первая площадь Петербурга) и Троицкий собор.

В конце XIX века возникла потребность создать вместо плашкоутного моста постоянный, необходимость соединить Петроградскую сторону, которая существовала как городская окраина и место дач, с центром и обеспечить сообщение в любое время года. В 1892 году Городская Дума объявила международный конкурс на проект Троицкого моста. Всего было подано 16 проектов. По условиям конкурса после выплаты вознаграждений за первые пять мест проекты становились собственностью Думы. Первое место занял проект фирмы А.Г.Эйфеля. Вне конкурса был представлен проект французской фирмы «Батиньоль», который и стал основой для строительства. В разработке окончательного проекта и в строительстве моста активно участвовали многие петербургские инженеры и архитекторы. Закладка моста состоялась в 1897 года, на торжественной церемонии присутствовали император Николай II и президент Французской республики. Строительство затянулось на шесть лет. В конце марта 1903 года в связи с началом ледохода открыли пешеходное движение, а 16 мая 1903 года состоялось торжественное открытие моста, в этот день праздновалось двухсотлетие основания Петербурга. Был орудийный салют, крестный ход и торжественный развод моста, который осуществил Николай II - он лично нажал на электрическую кнопку, чем привёл в действие электромоторы разводного пролёта моста. На следующий день по мосту было запущено движение экипажей и вагонов конки – конно-железной дороги. А через пять лет по мосту проложили трамвайную линию.

В ХХ веке Троицкий мост неоднократно реконструировался и дважды менял своё название. С 1918 по 1934 год он назывался мостом Равенства, а с 1934 по 1991 Кировским. С 1991 года мосту возвращено историческое название.

07.12.2023 17:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!