СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Хотим мы этого или не хотим, но объективная реальность сегодня такова, что большинство учащихся своё свободное от школы время проводит в сети Интернет. И та виртуальная «жизнь», которую они там видят, для них становится вполне осязаемой «реальностью». И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у детей почти исключительно с социальными сетями, то сейчас дети всё чаще стали интересоваться возможностями получения образования в сети. Вовлечь в процесс обучения ребёнка сейчас без привлечения сети Интернет становится всё сложнее. Но учитель, как никто другой понимает, что самое эффективное обучение – это обучение на основе реального жизненного опыта ребёнка. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды становится очень актуальным, так как оно имеет огромные возможности для повышения качества обучения в современной школе. Пришло время цифровых технологий в школе. Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в динамичном мире, учить детей шагать в ногу со временем, отслеживать и осваивать новые технологии получения знаний в том числе дистанционно. Одной из таких технологий является использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе. Интернет предоставляет такое огромное количество программных и коммуникационных возможностей, что в их разнообразии очень трудно разобраться. Вот лишь некоторые из них: LESTA – образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей с мультимедийными ресурсами, электронными учебниками и тренажерами с автоматической проверкой; «ЯКласс» - платформа для создания тренировочных работ и домашних заданий; Googl Forms – инструмент для создания тестов, опросов, викторин; Учи.ру – образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей с мультимедийными ресурсами, электронными учебниками и тренажерами с автоматической проверкой; ФГИС «Моя школа» (единая витрина данных для учителя, ученика и родителя в части доступа к: 1) проверенному цифровому образовательному и воспитательному контенту; 2) расписанию, домашним заданиям, оценкам, журналу и т.п.; 3) документам и файлам с возможностью редактирования и совместной работы в режиме онлайн в отечественном офисном программном обеспечении; 4) видеоконференцсвязи на базе платформы «Сферум»), Российская электронная школа (РЭШ)- образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей с мультимедийными ресурсами, электронными учебниками и тренажерами с автоматической проверкой.
У каждой образовательной платформы есть свои плюсы и минусы, и работа с какой-то одной не даст какого-либо ощутимого прорыва в обучении, но, безусловно, помогает индивидуализировать образовательный процесс, развивать творчество детей, развивает учебную самостоятельность и ответственность учащихся, предоставляет разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. А в перспективе предлагаемый сегодня интернетом образовательный контент даст учащимся возможность завтра быть востребованными на рынке труда, что в сегодняшних реалиях очень актуально.
Конечно же, речь идёт по большому счёту о городах и крупных населённых пунктах, где есть стабильный доступный высокоскоростной Интернет в школах, у учителей и учащихся. В сельской местности, к сожалению, этого пока нет. А дистанционное обучение как-то организовывать нужно. И здесь уж в ход идут все доступные социальные сети и сервисы телефонных операторов. Но реально организовать некое подобие учебного процесса практически невозможно. Причин великое множество: отсутствие подключений к сети Интернет; низкая скорость соединений; невозможность организации видеоконференции (или телефонной конференции), отсутствие средств связи, многодетные семьи и т.д. и т.п. При этом далеко не каждый учитель владеет даже элементарными навыками работы в режиме конференции. Каждый учитель выходит из создавшегося положения по-разному. Наша система дистанционного обучения была организована разными способами, в основе которых лежало самостоятельное обучение с помощью учебника, сети Интернет и других источников для получения знаний. Моя роль, как учителя – объяснить индивидуально материал, который вызвал затруднения. Задания передавались детям двумя основными способами: через АИС «Сетевой город» и комплекта заданий на вахте школы, который содержал материал для работы на неделю. Определялся день для сдачи выполненных работ, а дети приносили их. Задание на неделю – это разработка урока, которая (чаще всего) построена по единой схеме, включающей в себя тему урока, план конспект урока с указанием источника получения ответа на вопрос конспекта, задание из учебника для выполнения в рабочей тетради, обратная связь в виде тестов, задач, вопросов и т.д.
Конечно, не все оценки, полученные за задания, автоматически выставляются в классный журнал. Требуется индивидуальный дифференцированный подход к каждому ученику. Приходится работать индивидуально с использованием всех доступных каждому отдельному ученику средств связи. Конечно, данная система далеко не идеальна, но она хороша уже тем, что:
В заключение хотелось бы сказать о том, что организацию дистанционного обучения нельзя сваливать только лишь на одного учителя – если мы хотим качественного дистанционного обучения, то оно возможно только при совместной работе методического совета школы, учителя и администрации школы. Пока что учителя «выплывают» сами. И ещё. Учителей тоже надо учить. Учителя должны быть по крайней мере на уровне (а лучше выше) своих учеников, «рождённых в цифре». На сегодняшний день это одна из самых насущных проблем, требующая немедленного решения.
© 2023, Нужда Светлана Станиславовна 35