СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В рамках национальной цели развития Российской Федерации «Цифровая трансформация» необходимо до 2030 года достичь выполнения четырех показателей, один из которых напрямую связан с системой образования: система образования должна достичь «цифровой зрелости».
Цифровая трансформация отечественной школы позволит решить ключевые задачи образования, даст возможность обеспечить каждому обучающемуся индивидуализацию образовательной траектории, методов (форм) и темпа освоения образовательного материала. Информатизация школьного образования позволит расширить образовательное пространство обучающихся до всего земного шара посредством цифровых технологий.
Суть цифровой трансформации образования – достижение каждым обучающимся необходимых образовательных результатов за счет персонализации образовательного процесса на основе использования растущего потенциала цифровых технологий, включая применение методов искусственного интеллекта, средств виртуальной реальности; развития в учебных заведениях цифровой образовательной среды; обеспечения общедоступного широкополосного доступа к интернету, работы с большими данными.
В процессе цифровой трансформации образования необходимо выработать и распространить новые модели работы общеобразовательных организаций, основой которых является синтез:
новых высокорезультативных педагогических практик, которые успешно реализуются в цифровой образовательной среде и опираются на использование цифровых технологий;
непрерывного профессионального развития педагогов;
новых цифровых инструментов, информационных источников и сервисов;
организационных и инфраструктурных условий для осуществления необходимых преобразований (включая поддержку учебного заведения, его руководителей и учредителей со стороны родителей, формирование соответствующего настроя в коллективе, поддержку педагогов при освоении ими новых ролей и методов работы).
«В рамках национальной цели развития Российской Федерации «Цифровая трансформация» необходимо до 2030 года достичь выполнения четырех показателей:
– достигнуть «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;
– до 95% увеличить долю массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;
– до 97% увеличить долю домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к интернету;
– в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года увеличить вложения в отечественные решения в сфере ИТ».
В рамках реализации нацпроекта утвержден приказ Минпросвещения России от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды», а также подготовлен план нормативного регулирования вопросов разработки и внедрения целевой модели, в том числе по пересмотру санитарных норм и правил с учетом цифровой трансформации образования. Кроме того, совместным приказом Минпросвещения России и Минкомсвязи России от 30 апреля 2019 г. № 218/172 утверждены архитектура, функциональные и технические требования к созданию федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды и набору типовых информационных решений. Указанные документы определяют целевое состояние системы, а также общие требования к технологическим решениям.
Источник:
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
© 2022, Волковец Расима Радисовна 110