СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет учительницы русского языка и литературы Алиевой Зарины Хайдаровны

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. . Направления работы учителя

учитель русского языка и литературы в 5,6,7 классах;

.

2. Способы активизации познавательной деятельности:

- создание атмосферы сотрудничества,

- создание ситуации успеха,

- использование элементов занимательности,

- создание проблемных ситуаций,

- создание на уроке атмосферы творчества,

- использование информационных технологий.

3.Новые образовательные технологии, используемые в учебно- воспитательном процессе.

- Технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний; - информационно-компьютерные технологии,

- личностно ориентированное обучение;

- игровые технологии.

4. Классические типы уроков, используемые в практике работы

- Комбинированный урок,

- урок повторения и закрепления ЗУН,

- урок контроля,

- урок-лекция,

- урок обобщения и систематизации знаний.

Нетрадиционные типы уроков, наиболее часто используемые в практике работы

Урок – викторина, урок – концерт, урок – путешествие, урок – презентация, урок – деловая игра.

По технологии проблемно-диалогического обучения:

уроки открытия нового знания, уроки формирования умений и навыков.

Методы и приёмы обучения, используемые в практике работы

1) Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

а) словесные: рассказ, беседа

б) наглядные: иллюстрации, презентации, СД-диски

в) практические: упражнения

2) По степени самостоятельности мышления: проблемно-поисковые.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, дискуссии, оценка учеником своего ответа, выбор трудного или лёгкого варианта самостоятельной или контрольной работы.

Методы контроля и самоконтроля: индивидуальный опрос, зачёт, контрольные работы.

По технологии проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка применяю три основных метода постановки учебной проблемы:

1) побуждающий от проблемной ситуации диалог

2) подводящий к теме диалог

3) сообщение темы с мотивирующим приёмом.

На уроках литературы: диалог с автором, комментированное чтение.

Формы организации учебных занятий.

Общеклассные формы: урок, зачёт, собеседование.

Групповые формы: групповая работа на уроке, работа в парах

Индивидуальные: работа со справочной литературой, упражнения, индивидуальные задания.

Качество знаний по предметам и по классам

5 класс

6 класс

7 класс

Русский язык

70 %

55%

50 %

Литература

75%

60 %

60%

По предметам:

русский язык –64 %

литература – 70 %

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку:

«Конкурс чтецов»

«Тебе- «Казахстан» посвящается.»- классный час

Оформление стенда;

«Классики русской литературы».

Открытые уроки : Тема : Имена существительные собственные и нарицательные в 5 «б» классе

Тема: «Вишневая ветка» литературное чтение в 7 «а» классе

Цель воспитания:

Создание условий для развития нравственно-эстетической, творческой личности на основе современных педагогических технологий.

Направления воспитательной работы

Нравственное, патриотическое, интеллектуальное, охрана здоровья.

Участие в районных мероприятиях

Принимали участие в районных олимпиадах по русскому языку ученица 7 «б» класса Есмагамбетова Алия, ученица 5 «б» класса Жаксылыкова Динара,

в районном конкурсе сочинений «Казахстан –страна моей мечты» ученица 11 «а» класса Чернова Оксана.

Сахуалин Маргулан в интеллектуальном конкурсе «Русский медвежонок»

Муканкызы Айзере конкурс « Русский медвежонок»

Призёры, награды в районных мероприятиях

Ученица 11 класса Чернова Оксана заняла 2 место в районном конкурсе сочинений.

В районных олимпиадах Есмагангбетова Алия 2 место

Жаксылыкова Динара 3 место

В конкурсе «Русский медвежонок» Сахуалин Маргулан 1 место, Муканкызы Айзере 2 место.

Методическая работа

Принимала участие в педсоветах школы, в работе МО учителей русского языка и литературы.

Выступления на заседаниях МО учителей русского языка и литературы:

• Использование межпредметных связей в преподавании предметов.

• Основные направления работы по подготовке к PIZA.

Выступления на педсоветах:

1.Личностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы как средство формирования языковой личности школьника

Выступление и защита по теме: « Формативное оценивание как важный аспект качественного обучения» на районном пед.чтении - 1 место

Исследовательская работа по теме: «Что читают в нашем классе.» ученик 3 класса Сахуалин Маргулан.

Позитивные тенденции:

• Владение различными методами и приёмами технологии проблемно-диалогического обучения и их внедрение в практику работы, владение игровыми технологиями, частичное овладение ИКТ.

• Применение на уроках различных способов активизации познавательной деятельности.

• Сотрудничество с учениками, родителями, учителями-предметниками.

• Начата работа по созданию мониторингового исследования достижений обучающихся.

Цели, задачи и план реализации этих задач на 2014 – 2015 учебный год.

1.Пройти курсы повышения квалификации.

2.Повышать показатели качества обучения и воспитания через внедрение инновационных форм преподавания и воспитания.

3.Продолжить работу по созданию мониторингового исследования достижений обучающихся.

4. аттестацию на 1- ка Оформление кабинета.

5. Пройти аттестацию.

Категория: Русский язык
31.03.2015 12:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!