СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Участие в межрегиональной очно-заочной научно-практической конференции «Пространство дошкольного детства. Современность и будущее»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нефедова Надежда Владимировна

Инструктор по физической культуре

Филиал МБДОУ «Криулинский детский

сад №3»-Саранинский детский сад,

МО Красноуфимский округ

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьёй воспитанников ДОУ».

Аннотация: В этой статье раскрывается сущность взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей в тесном сотрудничестве между семьей и дошкольным учреждении. Только совместными условиями,только опираясь на семью,можно достигнуть главной цели -воспитать здорового человека

Ключевые слова : семья, здоровье, взаимодействия, работа с родителями, образовательная деятельность, повышение компетентности, участие.

“В здоровом теле — здоровый дух”. Не случайно в народе говорят.

Здоровая семья – здоровая нация. Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье». Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства. На современном этапе у родителей часто наблюдается нехватка времени, недостаток знаний, а зачастую личные стереотипы не дают возможность быть активными участниками развития и воспитания своего ребёнка. Но, несмотря на различные жизненные проблемы, каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким.

Целью взаимодействия инструктора по физической культуре и семьи является: содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Мной как инструктором по физической культуре ведется работа с родителями (законными представителями), в которой решаются следующие приоритетные задачи:

  • повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка,
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы,
  • понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности,

Как инструктор по физической культуре для достижения положительного результата, в своей работе я сочетаю разные формы работы с семьёй, такие как:

1. Физкультурные праздники и досуги– способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха. Проводила такие праздники, как: «Папа, мама, я спортивная семья», «Богатыри земли нашей русской», «Зимние забавы», «Масленица», «Коляда, открывай ворота», «На защиту отечеству», «Мама-фитнес»… Ежегодно с родителями и детьми подготовительной группы ходим в осенний поход: «Кузя потерялся», «День рождение Бабы Яги», «Здравствуй Осень!», «В стране Здоровья» и т.д. Ежегодно организую, мини проекты, посвященные к 9 Мая, принимаем участие в «Бессмертный полк», «Флешмоб», проводим эстафету. С родителями, провожу дни здоровья: «В гостях у Витаминки», «Зайка заболел», «Чебурашка потерял здоровье» и т.д.

2. День открытых дверей— помогают детям совместно с родителями удовлетворить потребность в двигательной активности по своему выбору, отдавая предпочтения своим любимым упражнениям, а родителям узнать предпочтения своего ребёнка в выборе вида движения и уровне его освоения, а так же получить положительные эмоции при совместной двигательной активности. В соответствии с годовыми задачами и планом ДОУ, провожу мастер классы для родителей : «Здоровьезберегающие технологии», «Сказка терапия», «Календарь здоровья» и т.д., организую просмотры открытых занятий.

3 Консультации: «Правильная осанка», «Плоскостопие», «Правильное питание», «Здоровый образ жизни» и т.д. Целью консультаций является усвоение родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.

4. Разработка и оформление стендовой информации в виде стен газет ( «Мама фитнес», «Мы за здоровый образ жизни», « Полезная еда», «Мое тело», «Дети здоровое поколение» и т.д.– позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.

5. Родительское собрание – позволяет наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.

6. Анкетирование : «Что такое здоровье?», «Семейный отдых», «Как я провел лето» и т.д. – необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.

7.Участие воспитанников в конкурсах,спортивной направленности различного уровня: «Ритмика», «Лыжня России», «Легкая атлетика» и т.д.

8.Открытость своей работы веду на личном сайте «Фавурок», на котором можно познакомиться с успехами воспитанников. Для просвещения родителей (законных представителей), пищу статьи о проведенных мероприятиях в ДОУ.

9.Совместно с родителями создаю развивающею среду: в спортивном зале куплены тренажеры, мячи прыгуны, массажные дорожки, плакаты, спортивный инвентарь, создаю дидактические игры: «Уроки Мойдодыра», «Лото: виды спорта»…

Таким образом, использование разнообразных форм работы по физическому воспитанию с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой показываю родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочу я, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно. Все выше сказанное отражено в раскрытии направлений моей работы с семьей.

Библиографический список:

  1. Веракса Н.Е. Программа «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС, «Мозаика-Синтез», 2014 г., 360 с.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года).
  3. Разработанные методические картотеки: «Сценарии Дни Здоровья», «Праздники и развлечения»

Григорьева Наталья Николаевна

Воспитатель

Филиал МБДОУ «Криулинский детский

сад №3»-Саранинский детский сад,

МО Красноуфимский округ

Модели организации «умной среды» в практике дошкольной организации

Аннотация: В данной статье представлена работа по организации предметно пространственной среды, «умной среды» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС.

Ключевые слова: умная среда, трансформируемость, центр, вариативность, доступность, безопасность, полифункциональность, дошкольная организация.

В дошкольной педагогике под термином « умная развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых». Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника. Педагог должен сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.Вся организация педагогического процесса детского сада предполагает свободу передвижения ребенка по всей групповой ячейке. Способность детей свободно ориентироваться в пространстве и времени помогает им легко адаптироваться к особенностям дошкольной жизни.Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3-5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Необходимо также предусмотреть «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать, отдохнуть. В группе создаются различные центры активности:

«Центр познания» обеспечивает решение задач познавательноисследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры найди пару, подбери по цвету, кто сказал му.?мозаики, Опыты и эксперименты с кинетическим песком, хорошо, если из предметов можно извлекать звуки, чувствовать аромат, запах, познавать характер поверхности (гладкость, шероховатость), прозрачность, твердость-мягкость и другие разнообразные свойства.Игры с красками требуют специального оборудования. Из дидактических игр предпочтительны игры типа лото и парных картинок. Должны быть также мозаика (крупная пластиковая, магнитная), пазл из 3-15 частей, наборы кубиков из 4-12 штук, развивающие игры (например, «Сложи узор», «Сложи квадрат»), а также игры с элементами моделирования и замещения. Разнообразные «мягкие конструкторы» на ковролиновой основе позволяют организовать игру по- разному: сидя за столом, стоя у стены, лежа на полу.Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек: вкладышей, пирамидок, шнуровок, — нужно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие хозяйственные предметы, вышедшие из употребления. Примеряя крышки к коробкам, ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.

«Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей ( магнитные театры, кукольные театры, музыкальные игры).Любят малыши рисовать ладошками, для такого рисования лучше использовать гуашь с добавлением жидкого мыла или специальные краски. Мной было создано многофункциональное пособие: «В гости в сказку». С помощью пособия дети сами выбирают героя, атрибуты для знакомой сказки или придумывают свою сказку по своему замыслу, развивая творческие способности и мелкую моторику.

«Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно ролевых игр, уголок ряженья(костюм Матрешки, врача, бабушки, вязанные шапочки с героями сказок) строительный. Маленькие дети предпочитают крупное игровое оборудование. Необходимо размещать материалы на открытых полках, а сами материалы подбираются внешне привлекательные, яркие, и довольно часто их надо менять (не реже одного раза в неделю). Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, должны быть доступны для ребенка, это способствует развитию его активности, самостоятельности.

«Речевой центр», обеспечивает речевое развитие дошкольников, по средствам художественное литературы и сказок,учитывая возрастные особенности детей ( колобок, репка, потешки).

«Спортивный центр», обеспечивающий двигательную активность и организацию здоровьесберегающую деятельность детей.У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространственной организации среды оборудование целесообразно располагать по периметру группы. Не рекомендуется включать в обстановку много оборудования, примерно две трети пространства должны быть свободными. В спортивном уголке должны находиться мягкие модули, кегли, мячи разного диаметра и цвета, обручи, флажки, платочки, массажные дорожки и т.д.

Предметно – развивающая среда в детском саду должна включать в себя:

Трансформируемость: Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полуфункциональность: Полифункциональность материалов предполагает:возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д, наличие в Организации полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность. Вариативность среды предполагает:наличие в Организации различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность. Доступность среды предполагает:доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.Иметь привлекательный вид;Выступать в роли естественного фона жизни ребенка;Снимать утомляемость;Положительно влиять на эмоциональное состояние;Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью.Предметно – развивающая среда должна ориентироваться на «зону ближайшего развития»:Содержать предметы и материалы известные детям, для самостоятельной деятельности, а также для деятельности со сверстниками;Предметы и материалы, которыми дети будут овладевать в совместной деятельности с педагогом;При организации предметно – развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.

Предметная среда группы организуется так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способы обследования и действий. Предметы подбираются чистых цветов, четкой несложной формы, разных размеров, выполненных из разнообразных (но безопасных для здоровья ребенка) материалов.

Библиографический список:

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - М., 2014

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года).

19.01.2021 11:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!