СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебная ситуация как единица урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок, а по новым образовательным стандартам «учебное занятие», по-прежнему остается основной организационной формой работы с детьми. Но в школе, соответствующей современным запросам и требованиям, урок приобретает новые ориентиры, содержание и форму, что и позволяет называть его учебным занятием. Федеральный государственный образовательный стандарт вводит понятие «учебная ситуация», под которым подразумевается особая единица учебного процесса, когда обучающиеся с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая при этом разнообразные действия и совмещая несколько видов работы. Погружая обучающихся в учебную ситуацию, учитель создает условия для мотивации ребенка к познанию окружающего мира, демонстрирует ему неотделимость школьного знания от жизни и того, что именно полученное в школе знание является основой для решения задач реальных ситуаций. Цель учебной ситуации на уроке состоит в построении такой среды, которая бы позволила ученикам творчески реализовать себя и получить учебный продукт определенного качества. Временная продолжительность образовательной ситуации может занимать часть урока, урок либо несколько уроков. Учитель может создать несколько учебных ситуаций на одном учебном занятии. В связи с этим перед ним стоит задача научиться создавать учебные ситуации как некие практики, переводя учебные задачи в учебные ситуации. Для перевода учебной задачи в учебную ситуацию нужно прежде всего продумать ее содержание и сделать ее «аранжировку» — поставить эту задачу в такие условия, чтобы они толкали, провоцировали школьников на активное действие, создавали мотивацию учения, причем не вынуждения, а побуждения. Создание учебной ситуации предполагает: – наличие у школьников познавательного мотива, желания узнать, открыть, научиться; – наличие конкретной учебной цели, понимания того, что именно нужно выяснить, освоить; – выполнение учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний; – выявление и освоение учениками способа действия, позволяющего осознанно применять приобретенные знания; – формирование у школьников умения контролировать свои действия как после их завершения, так и по ходу. Математика как учебный предмет обладает широким спектром различных средств, позволяющих задавать характер учебной ситуации, что создает условия для формирования универсальных учебных действий у школьников. Например, с помощью алгебраического аппарата можно составлять математические модели различных реальных ситуаций.

16.11.2021 08:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!