СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный фильм на уроке немецкого языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный фильм как метод обучения проектной деятельности.

Статья предоставлена автором из Кургана Таьяной Росляковой. Активной участницей конкурса видеофильмов на немецком языке и членом международного сообщества учителей немецкого языка всего мира. Примечание Надежды Блуст

***#######***##########***

Проектная деятельность интересна тем, что в равной степени она вовлекает в свою орбиту и ученика, и учителя. Для ученика - это средство самореализации, для учителя - интегративное средство развития, обучения и воспитания обучающихся, и процесс работы над проектом будет продвигаться тем успешнее, чем более личностно-значимыми будут его цель и результат.

Учебный фильм стал для меня и моих учеников, изучающих немецкий язык, одним из видов такой проектной деятельности, поскольку появилась возможность повышения медиакомпетентности как учителя, так и учащихся через совместную разработку учебных видеороликов.

В 2013 году обучающиеся Лесниковского лицея впервые приняли участие в IМеждународном конкурсе учебных видеофильмов, создаваемых учащимися и учителями немецкого языка как иностранного. Конкурс назывался «Gesehen. Gefilmt. Gelernt!» («Увидел. Снял. Научился!»).

http://www.scoop.it/t/videowettbewerb-gesehen-gefilmt-gelernt

[email protected]

Именно этот конкурс вывел нас на новый этап работы над проектом на уроках иностранного языка. Положение конкурса гласило, что фильмы могли быть созданы как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Важно было, чтобы учитель немецкого языка работал бы вместе со школьниками и длительность видео не превышала 3 минут.

Для участников конкурса был проведен ряд онлайн - вебинаров по созданию видеофильма, была дана информация о соблюдении авторского права на создаваемые ресурсы. Все видеоролики публиковались на Facebook, ВикиЦум, You Tube.

Категории фильмов – участников делились на: - грамматика в преподавании немецкого языка как иностранного

- лексика в преподавании немецкого языка как иностранного

- использование песен в преподавании немецкого языка как иностранного

К художественным критериям предъявлялись такие требования, как:

- образно-иллюстративное и звуковое оформление;

- использование технических приемов съемки.

К коммуникативно-педагогическим критерии, такие как:

- учет возрастной специфики целевой группы;

- эффективность реализации идеи;

- вклад учащихся в создание фильма;

- оригинальность и новизна.

Мы приняли участие в категории ««Использование песен в преподавании немецкого языка как иностранного». В создании фильма участвовали учащиеся 9 класса и учащиеся начальной школы, которые подготовили для фильма рисунки.

Во II Международном конкурсе учебных видеофильмов, прошедшем в 2014 году наши учебные ролики заняли призовые места в категориях «Использование песен в преподавании немецкого языка как иностранного» (2 место) и «Грамматика в преподавании немецкого языка как иностранного» (2 место). Участниками второго конкурса были 18 стран, представивших 54 фильма. В подарок мы получили от спонсоров грамоты за победу и литературу для работы на уроках немецкого языка.

Не хочу останавливаться на технической стороне создания учебного видеоролика, в сети Интернет можно найти множество программ, с помощью которых можно создать учебный фильм, перечислю лишь некоторые:

1 Windows Movie Maker, Adobe Premiere, Sony Vegas,

Pinnacle Studio (((http://www.pinnaclesys.com/PublicSite/us/Products/studio/standard/,

Ulead Videostidio.

2 Adobe Photoshop

http://www.adobe.com/ http://www.adobe.com/products/photoshopfamily.html

3 Photo-Brush

http://www.mediachance.com/pbrush/index.html

4 Sparkol

http://www.videoscribe.co/ http://www.sparkol.com/

5 Образовательные возможности PowToon

http://didaktor.ru/obrazovatelnye-vozmozhnosti-powtoon/

6 Audacity Programm

7 PaintTool Sai

4 декабря 2014 года я принимала участие в вебинаре для учителей, преподающих немецкий язык как иностранный. Тема моего выступления-презентации была посвящена именно созданию учебных видеороликов и называлась «Aller Anfang ist schwer, oder wie ichLernvideos erstelle»

https://yadi.sk/i/PHhp8yCDd35YU

Роль учителя в разработке и подготовке фильма к показу, конечно, ведущая. Среди учащихся выбираются актеры, художники, фотографы и другие участники данного творческого процесса. Работа интересна и увлекательна. Требуется точный отбор языкового материала, продуманный алгоритм действий, четкая дикция, верная рука художника, меткий глаз фотографа и опытная рука оператора.

К сожалению, попытка участия в конкурсе 2016 года оказалась для нас неудачной, мультфильм «So kommt ein Tag in die Stadt» шел на 2 месте, но, оказалось, что мы нарушили авторские права поэта и ролик был снят с конкурсного показа, в You Tube, однако, его можно посмотреть: https://www.youtube.com/watch?v=64MCMu4v7JI&feature=youtu.be

Грамоту с благодарностью от организаторов конкурса «Gesehen. Gefilmt. Gelernt!» мы, однако, получили и надеемся принять участие в 2017 году в следующем конкурсе учебных видеофильмов, создаваемых учащимися и учителями немецкого языка как иностранного.

Таким образом, суть создания учебного фильма должна быть направлена на то, чтобы упростить восприятие сложных схем и логических обоснований, поскольку внимание человека более чувствительно именно к визуальному отображению.

Возможно, подобный подход в обучении иностранным языкам станет будущим школьного обучения или, по крайней мере, одной из его составляющих.

Категория: Немецкий язык
01.04.2016 22:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!