СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учителя заявили об эксплуатации энтузиазма

Нажмите, чтобы узнать подробности

В марте-апреле 2019 года Центром общественно-политических проектов был проведен опрос учителей в России на тему «Государственное регулирование работы школьного учителя и качества учебной литературы». В ходе личных интервью 120 предметников из 49 регионов Российской Федерации были выявлены основные проблемы современной системы образования России.

“Многие нововведения являются значительным раздражающим фактором – доминирование контрольных мероприятий, изменения в правилах аттестации, новые технологии, изменения в ФПУ. Каждый из этих поводов может стать триггером выражения недовольства”, - говорится в итогах исследования.

Свободы нет

Не добавляет позитива ситуации и многочисленные контрольно-измерительные мероприятия. ОГЭ, ЕГЭ, ВПР - выбивают из учебного графика, заставляя не столько изучать предмет, сколько готовиться к проверкам. О каком уж педагогическом творчестве и поиске новых подходов может идти речь?

Кроме того, учителя уже устали указывать, что рост «бумажной» работы не прекращается:

“Некогда с учениками работать, нужно заполнять формы!”

Педагоги отмечают, что год от года требования и административный прессинг только растет, у многих есть опасения попасть “под раздачу” из-за возможных нарушений инструкции министерства, ошибок в отчете, невысоких показателей.

Учителя фиксируют эффект “эксплуатации энтузиазма”: много активностей (и это хорошо), в которых необходимо принимать участие ради отчетности (и это плохо!), достижения тех или иных показателей.

Все это, делают вывод исследователи, крайне негативно влияет на настроение педагогов, снижает их продуктивность и отдачу, провоцирует на обесценивающие реакции в отношении даже позитивных сдвигов в школьной реальности.

“Хочется немножко свободы. У нас свобода - это было в выборе, в программах, но сейчас приходит любая проверка Рособрнадзора, и люди по буквам проверяют - это должно быть вот так, вот так, вот так. То есть, приходится крутиться”, - цитата одного из участников опроса.

Единому учебнику - нет

Ущемлением свободы считают педагоги и предложение введения одного единого учебника по предмету. Такой подход лишает педагога возможности варьировать материал, руководствуясь возможностями ученика. Не секрет, что дети имеют различный уровень подготовки. Например, для олимпиад с сильными учениками необходимо использовать учебники более сложные, нежели в обычном образовательном процессе. Кроме того, говорят педагоги, единый учебник не выдержит конкуренцию со стороны других источников информации: интернет, сми, книги и т.д.

Большинство учителей ценит вариативность и возможность выбора учебников в соответствии с задачами обучения. Педагоги уверены, что необходима линейка доступных для выбора «качественных» учебников, которая поможет педагогу решать задачи в разных образовательных ситуациях – с сильными и слабыми учениками, на селе и в мегаполисе и т.д.

04.05.2019 14:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!