СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

...Учитель-это не диагноз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнком я была очень болезненна, доктор сказал, что мне надо петь,чтобы избавиться от вечных бронхитов. Моя мама, по профессии учитель математики, а позже инженер-экономист, очень музыкальный человек, и отвела меня в музыкальную школу в пятилетнем возрасте, убедившись, что занятия хора 2 раза в неделю. От папы, который студентом ездил осваивать целину, работал на строительстве, потом долгое время был руководителем на производстве, во мне прижились организаторские способности, энтузиазм и энергия в достижении целей.

Мои родители с пониманием относились к тому, что я все свободное время посвящала музыке и разного рода играм, поэтому никто в семье не удивился, когда я подала документы в музыкально-педагогическое училище. С большой теплотой я вспоминаю своих учителей –вокалиста Ушакову Аллу Викторовну, это её фразу - « Нет голоса? Пой своим сердцем, пой своим лицом! » - я часто повторяю своим ученикам. С уважением и признательностью вспоминаю Ларионову Людмилу Васильевну, Методиста с большой буквы. Как она ставила цели, как формулировала задачи, как она могла одной фразой поставить студента в такое положение, что хочешь- не хочешь,а сделаешь все как положено. Она научила меня отдавать себя и требовать с других полной отдачи. Сейчас я понимаю, что меня привели в профессию именно эти люди.

Потом, уже будучи учителем музыки школы–новостройки, в которую попала по распределению, я получила высшее музыкальное образование. Мы учились на Карла Либкнехта, д.9, это же здание занимал математический факультет. У нас даже была расхожая шутка :

-Муз -пед,где вы учитесь?

-В подвале у математиков!

В студенчестве все во мне бунтовало против этого «в подвале у математиков!», возмущала кажущаяся «второстепенность» моего предмета, снисходительное отношение к предметам гуманитарного цикла в целом. Но только с течением времени, с приходом так называемой жизненной мудрости, я поняла, что только от меня зависит, как относятся ученики к моему предмету и ко мне, своему учителю …и только ли я музыкант для них …или кто-то ещё …

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, а духовная жизнь ребёнка полноценная лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок»». Я подпишусь под каждым словом В.А. Сухомлинского. Меня воодушевляет то, что я делаю, моя профессия– это лучшее, что могла подарить мне судьба, кроме самой жизни и любви. Дети, мои ученики - это главные люди в моей жизни, они дают стимул к развитию, это праздник, который всегда со мной.

Недавно гимназия, в которой я работаю 18лет, отмечала 20-летний юбилей. Было очень много работы по организации празднования и подготовке концерта, у музыканта всегда много работы, я- человек публичный …Но ! когда я вошла в зал ДКЖ с мыслями, как все пройдет, со списком вопросов к звукорежиссеру и осветителю, с планами проверки микрофонов и возможной репетиции для коллег-учителей, меня просто завалил шквал эмоций !

Узнаваемые и неузнаваемые взрослые женщины и мужчины наперебой раскрывали свои объятия, дарили немыслимые букеты и одинокие цветки, предъявляли мне своих детей, стоящих с ними рядом или же их детские фотографии, на меня сыпался град визиток, кто -то записывал свои контакты, кто -то требовал мои, тут же мы обнявшись,фотографировались, звучал хор радостных вопросов,восклицаний,просьб, взволнованные реплики и слова благодарности. Моя дочь, восьмиклассница Настя, со стороны наблюдала за этим фейерверком, и по её словам,это было нереально круто. Она сказала: «Мам… ты популярна!»

Это был момент истины.

На юбилейной встрече выяснилось, что все следят за успехами и выступлениями гимназии «Менталитет» по тем фотографиям и анонсам,которые я выкладываю для нынешних учеников…Все выпускники в курсе,что у нас происходит и чем мы живем!

С выпускниками разных лет мы общаемся, переписываемся в социальных сетях, и до сих пор у нас масса тем для обсуждения, я с удовольствием слежу за ребятами, которые собираются вместе и музицируют, дружат, записывают чудесные песни и высылают мне ссылки на их прослушивание. А с некоторыми выпускниками, например с Романом Куциным, (выпуск 2008г), мы работаем. Сейчас он отец 1.5 годовалого Максима, аккредитован как звукорежиссер на Универсиаде в Казани, ему предстоит работа на Олимпиаде -2014 в Сочи !На протяжении 5 лет его учебы в Институте искусства на факультете звукорежиссуры и продюсерства, кино и телевидения, он технически сопровождает мои мюзиклы, а ведь когда -то он сам играл и пел на школьной сцене,начиная с 8 класса, общий стаж нашего творческого общения 9 лет !

И с сегодняшними школьниками наше общение не заканчивается рамками урока или вокальной работы, мы столько всего делаем вместе,что кажется иногда,особенно когда требуется сделать отчет или анализ своей работы, что он останется безразмерным … Если мы готовим школьный вокальный проект, мои дети «бьются» за роль в мюзикле, за то, чтоб попасть а play-list конкурса, в афишу фестиваля. Они знают цену радости творчества и готовы трудиться на результат.

А ведь я просто учитель музыки… Но я могу всё, что могут мои ученики и владею всем,чем они готовы одарить, отблагодарить мир за минуты, дни, часы, годы, проведенные с ними и для них в мире игры, творчества, сказки, фантазии, музыки!

Учитель-это не просто призвание, учитель-это судьба. А для меня это ещё и счастливый образ жизни.

Март 2013 год

Категория: Музыка
06.03.2015 19:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!