СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель-это призвание!

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

     В конце учебного года мои ученики-четвероклассники писали сочинение- рассуждение на тему: «Какого человека ты назовёшь счастливым?» «Счастливый человек-это тот человек, который утром с радостью идёт на работу, а вечером с этим же чувством возвращается домой»,- написала в своём сочинении Арина К..   Арина К. считает, что «счастье-это,  когда ты можешь поделиться своей добротой и радостью с окружающими тебя людьми». «Счастливый человек- это тот человек,  у кого есть дружная семья,  верные друзья,  интересная работа и любимые занятия вне работы», таким  видит счастливого человека  Юля Т. «Счастливый человек – человек,  который не  зря проживает свою жизнь,  кто несет тепло и свет другим людям, добивается успеха своим трудом», пишет Дима Ж...  Прочитав эти и другие сочинения,  я  удивилась тому,  что мои представления о счастье и взгляды моих повзрослевших  учеников очень близки.

    Я - счастливый человек. Вот уже 30 лет  занимаюсь своим любимым делом. Каждое утро открываю двери  гимназии,  в которой меня ждут   десятки озорных, пытливых глаз.  И чтобы искорки в глазах детей не погасли, передо мной ежедневно стоит одна из главных, на мой взгляд,   задача – создать такую  благоприятную, психологически комфортную атмосферу  в классе, чтобы мои ученики с радостью  спешили в гимназию и успешно усваивали учебную информацию, решая проблемные задачи, споря,  самостоятельно добывая знания. В условиях современного мобильного мира развитие становится атрибутивной характеристикой не только социальных систем, но и личности. В данных условиях интерес к дидактическим системам, в основу которых заложен принцип развивающего обучения, усиливается. И я горжусь тем, что  на протяжении 15 лет мной успешно реализуется  технология развивающего обучения Л.В.Занкова. Что же так привлекло меня в этой системе обучения? Во-первых: богатство предметного содержания; во-вторых: многообразие различных активных видов деятельности в учебно-воспитательном процессе; в-третьих: ориентация на развитие социальных компетенций.  В данной системе методике присуще свойство вариативности, а организационным формам учебных  занятий - динамичность и гибкость. Все это предъявляет  достаточно высокий уровень требований к уровню  профессиональной компетентности, к развитию моих творческих способностей.

   В связи с этим являюсь постоянным участником экспериментальной деятельности в структурном подразделении учителей начальной школы. Работая в составе творческой группы по проблеме введения учебных форм сотрудничества в систему Л.В.Занкова,  в 2009 г. обобщила результаты своей  работы на заседании структурного подразделения по теме: «Обогащение системы Л.В.Занкова формами учебного сотрудничества». выступила на педагогических советах гимназии с темами: «Групповая работа на уроках и внеклассной деятельности в начальной школе, как условие эффективного воспитания», «Проблемы формирования  учебной мотивации в современной школе».. С 2010 года, в составе творческой группы, работаю над темой «Адаптация младших школьников к социально значимой деятельности».

   Достижение оптимального развития личности каждого ученика - определяет поисковый характер деятельности учителя, работающего в рамках развивающего обучения. Поэтому изучаю передовой опыт педагогов-новаторов, применяю на уроках современные технологии: интеграция предметного преподавания, ролевая технология учебных дискуссий, компьютерная технология обучения. Осуществляю постоянный поиск эффективных форм обучения и воспитания своих учеников. Большое внимание уделяю развитию учебной  самостоятельности учеников класса.  Для получения оптимального результата  учебной деятельности интенсивно использую время урока. Мои уроки имеют логическую завершенность, проблемную направленность, отличаются высоким темпом, разнообразием и неординарностью форм, методов. Чередование коллективных, групповых и индивидуальных форм обучения, способствует развитию познавательно интереса к предметам, дает возможность найти место на уроке для создания ситуации успеха каждому ребенку класса. Тесное сотрудничество с психологической службой гимназии позволяет сохранить высокие показатели уровня обученности, развития и воспитанности моих учеников.

   В своей педагогической деятельности стараюсь вовлечь каждого ученика в процесс активного учения, большое внимание уделяю работам творческого, исследовательского  характера. На уроках окружающего мира детям дается возможность защитить проект по выбранной ими проблеме.  

   Большое внимание уделяю развитию читательского интереса своих учеников. Праздником для детей становятся конкурсы читательских  дневников, уроки-презентации любимых прочитанных книг.

  На  базе моего класса  проводились открытые уроки  окружного и городского  конкурсов «Учитель года». Жюри конкурсов отметило высокую речевую активность и грамотность второклассников, а затем и четвероклассников.

    Без любви к Родине, к своему родному краю  нельзя сформировать гражданскую позицию, поэтому  традиционные экскурсии по историческим местам, музеям города; встреча с ветеранами ВО войны,  детскими писателями являются неотъемлемой составляющей в воспитании моих учеников. Дети принимают активное участие в составлении  и проведении  конкурсов, викторин по краеведению. Любимым конкурсом для моих учеников стал и «Нерпёнок.»

   Традицией нашего класса стали  концерты-поздравления для бабушек и дедушек в  День пожилого человека. К новогодним балам в музеях города Иркутска серьёзно готовятся не только  дети, но  и их родители. Неизгладимый след в душах родителей оставил  новогодний праздник для пап и мам со спектаклем и конкурсами, который подготовили и провели четвероклассники.

   Первый учитель. Не правда ли, слово «первый» связано с предвкушением чего-то нового, необычного, неизвестного, с ожиданием чего-то хорошего и доброго. Я - первый учитель  для маленьких граждан России.  И как бы не оценили результаты моего  педагогического труда коллеги, администрация и  родители, главными судьями остаются, конечно же -  дети. В сочинениях на тему: «До свидания, начальная школа» мои ученики высказали  много тёплых слов в мой адрес и всему периоду обучения в начальной школе. Чему же научились мои ученики за четыре года?

 «Начальная школа научила меня умению  прощать, дружить, быть бескорыстным»

( Михайлова Наташа);

 «доверять одноклассникам и не бояться обратиться к ним за помощью»Асташкин Дмитрий); «научился по-настоящему дружить, получил много знаний, которые в будущем мне очень пригодятся» (Даньшин Ваня);

«мы научились не только писать, читать, считать и решать задачи, но и быть добрее друг к другу, понимать, принимать и поддерживать своих одноклассников» (Грудинина Катя.); «отвечать за свои поступки и совершать добрые дела» (Иващенко Дима)

 

 « все добрые советы, которые нам давала любимая учительница останутся в моей голове на долгие годы» (Подойницын Максим);

«благодаря начальной школе я сильно изменилась в лучшую сторону: стала серьезнее относиться к делам, лучше общаться с друзьями» (Новичкова Люба);

 «я с удовольствием выступаю с докладами и презентациями, люблю писать сочинения и изложения, играть в баскетбол, плавать и читать книги» (Кондакова Лиза.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.01.2015 08:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!