СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учителя истории и обществознания готовы объявить флешмоб...чиновникам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект новой концепции обществознания, который был представлен недавно на конференции Ассоциации учителей истории и обществознания, вызвал, мягко говоря, недоумение учителей.

Как пишет в сети "Фейсбук" доцент кафедры теории и методики преподавания истории, обществоведения и права Волгоградского государственного социально-педагогического университета Ирина Крутова, год назад на Третьем съезде учителей истории и обществознания "был поставлен вопрос о необходимости модернизации обществоведческого образования". В этом году в предстваленном проекте концепции, по сути, ни о какой модернизации речи не идет.

По мнению Ирины Владимировны, концепция носит противоречивый и декларативный характер. "Первый вопрос – чему учить на обществознании – в четырех разных местах написано по-разному. В качестве главных обозначены воспитательные цели курса, но на итоговой аттестации личностные результаты не проверяются, и, как ясно далее по тексту, спрашивать будут вполне конкретные знаниевые единицы."- пишет она в своем блоге в "Фейсбуке".

Второй вопрос касается критериев отбора и распределения учебного материала по классам, а также обоснований "учета возрастных особенностей обучающихся". Каковы эти критерии, если учителя-практики уже не первый год буквально кричат отом, что "школьники не воспринимают даже в 9 классе темы, связанные с политическим устройством государства, теорией права". В концепции этого года данные темы спускаются в еще более младшие классы.

Третий вопрос возникает в связи с якобы усилением межпредметных связей с историей и ОРКСЭ. По мнению эксперта, это всего-навсего декларация: такие темы, как типы экономических систем, формы государства в основной школе смогут изучаться только как абстрактные теоретические конструкции.

Отдельный вопрос вызвали указанные в проекте методы и технологии - игровые, проектные, исследовательские, дебаты. Насколько действенны они в обучении обществознанию и для чего?

Возможно, в сложившейся ситуации учителям-практикам нужно не пытаться донести проблемы "наверх", а просто начать работать по предлагаемым правилам?

"Коллеги-учителя, я обращаюсь к Вам. Мне кажется, наши чиновники до конца не осознают катастрофичности той ситуации, которая сложилась в школьном обществознании. До итоговой аттестации осталось два месяца. Давайте прекратим надрываться, хотя бы в работе с девятиклассниками. Давайте прекратим вести бесплатные консультации для сдающих ОГЭ, печатать за свой счет бесконечные распечатки, скупать за свои деньги пособия Баранова и Пазина. Давайте просто работать по предлагаемым правилам: по учебнику из ФПУ, по программе – играть, дискутировать, сотрудничать, моделировать. Давайте покажем мастер-класс, пусть все увидят истинные результаты, как есть. Как работает система, не мы".

А что, если и правда, такой флешмоб начнется в школах?

http://pedsovet.org/dnevniki/shkolnyy-kurs-obschestvoznaniya/uchitelya-istorii-i-obschestvoznaniya-gotovy-obyavit-fleshmobchinovnikam

Категория: Всем учителям
01.04.2017 09:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!