СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управление качеством образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление качеством образования

Дудковская Светлана Анатольевна, директор государственного учреждения образования "Движковская базовая школа Ельского района"

Образование – важнейшая сфера жизни общества. С ним связывают надежды на возрастающий интеллектуальный и творческий потенциал нашего государства, на получение качественного образования.

Качество в узком смыс­ле — это качество результатов.

Управленческие знания – это инструмент, который увеличивает возможности человека, овладевшего им, эффективно выполнять работу и достигать лучших результатов.

Вот уже много лет преподаю в сельской школе с белорусским языком обучения русский язык. С детства люблю немецкий язык и географию. В далёком 1988 году на выпускном вечере в 10 классе Колоцей Анатолий Романович, директор СШ № 2 г.Ельска, подарил мне книги за отличное изучение немецкого и белорусского языков.

Очень понравилась книга русского автора Ф.Углова «Человек среди людей». На начальном этапе моей личности она стала главной. Писатель как бы говорил читателю: "Вы рождены на земле, чтобы выполнить своё предназначение".

Среди запомнившихся картин детства есть особо дорогие, которые во многом определили мою дальнейшую профессию. В моей семье всегда почитали книгу. Родители старались воспитать уважение ко всем книгам, но я всегда делала свой выбор. Однажды отец предложил мне прочитать книгу Шарлотты Бронте "Джейн Эйр". Навсегда запомнилось мне ощущение острой жалости - как при расставании с очень близким человеком, когда я перевернула последнюю страницу романа. Меня, девчонку, поразила судьба одинокой Джейн, которая не сломилась перед напором жизненных трудностей, сумела выстоять и стать образованным человеком.

С детства я хотела быть учителем русского языка и литературы.

Эта профессия стала для меня возможностью самореализации моих возможностей. Судьба распорядилась так, что с 18 лет я начинала свой учительский путь в Ремезовской средней школе рядом с энергичными, трудолюбивыми, ответственными людьми и не имела права их подвести, обидеть своей неумелостью, непониманием. Я знала, что мой личный пример может оказать сильное воздействие на формирование духовного мира ребёнка. Поэтому хотелось постоянно чему-то учиться у своих коллег, совершенствовать своё учительское искусство, видеть возможности собственного развития.

Для молодого человека, пришедшего работать в школу, карьерные перспективы ограничены. Служебная лестница здесь весьма коротка: "учитель-завуч-директор". Мне посчастливилось работать и пионервожатой, и учителем географии, и учителем немецкого языка, изучить работу педагога социального.

Не так давно я стала директором государственного учреждения образования "Движковская базовая школа Ельского района". И сегодня чувствую огромную ответственность за образовательное пространство учреждения, за педагогический коллектив, учусь прогнозировать его деятельность и определять зоны его ближайшего развития, разрабатывать собственную концепцию управления.

С самого первого дня работы поставила для себя на первое место такие качества, как: честность, порядочность, объективность, умение выполнять обещания. Стараюсь быть воплощением стандартов вне зависимости от того, соответствуют ли этим стандартам члены коллектива, стремлюсь системно использовать свое время, чтобы добиваться поставленных целей. Принимала активное участие в защите проекта "Личность директора в современной школе", международном интернет - конкурсе учителей стран Балтии и ближнего зарубежья "Лучший учитель словесности", международных конференциях: "Культурологический подход в обучении учащихся", "Нравственные ценности христианства в контексте светского образования".

Проведение с педагогическим коллективом на начальном этапе развития специальных организационных мероприятий и реф­лексивных процедур позволило получить сведения о том, что являет собой положение дел в нашем учреждении образования. Как мы выглядим на фоне района, области? Что стоит изме­нить? Какими будут последствия этих изменений?

Вначале было трудно понять, как же управлять учреждением образования, чтобы оно стало успешным, конкурентоспособным, востребованным?

Но я была уверена, что профессиональный рост невозможен без самообразовательной потребности. Именно это и явилось одной из причин моего личного участия в обучающих, практических семинарах, в различных конкурсах, методических объединениях, курсах повышения квалификации.

На сегодняшний день у меня есть мечта - создать яркий привлекательный имидж учреждения образования, чтобы педагогам и работникам школы было приятно работать, учащимся добывать знания, получать хорошие результаты.

Поэтому была поставлена цель: обеспечение результативности работы педагогического коллектива через рост профессионального мастерства. Было просто необходимо пред­принимать какие-то определенные действия, чтобы педагоги захотели работать по-новому, чтобы обеспечили положительные изменения в коллек­тиве и, следовательно, среди учащихся.

За время работы в должности руководителя я осознала, что люди-это сложный объект управления. И управление совместной деятельностью людей возможно только через воздействие на их психику, но только при условии, если человек понимает цель и значение требуемых от него действий, самостоятельно ищет наилучшие пути для выполнения поставленных задач. Мне очень хотелось проявить профессионализм и искусство хорошего руководителя, который, как известно, использует не только собственный опыт, интуицию, но и учитывает наработки учёных и практический опыт талантливых менеджеров прошлого. Желание работать продуктивно стало ключевым фактором достижения успеха коллектива.

Поэтому на различных совещаниях говорилось о том, что эффективность функционирования учреждения образования, результативность его работы во многом зависят от уровня организационно-методической деятельности, что учреждение образования- это большой самолёт, а педагоги- его моторы.

Была раскрыта ведущая роль психологической службы в процессе стимулирования личностного саморазвития учителя, так как именно от него требуется “готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях”.

В учреждении образования «Движковская базовая школа Ельского района» также реализуется сотрудничество школьного психолога и педагогов. Психолог принимает активное участие в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы, на заседаниях общешкольных родительских собраний, проводит психологические тренинги с педагогами, законными представителями учащихся. Посещение уроков школьным психологом позволяет сделать психологический анализ эффективности применяемых педагогических технологий. Анализ включает оценку организации деятельности учащихся на уроке, способов развития их мотивации, стиля проведения урока, оценку работы учащихся и педагога.

Смысл всей работы администрации учреждения образования заключается в повышении качества работы педагогов. Для этого соблюдаются некоторые предварительные условия: разумная педагогическая нагрузка, материальное поощрение за творческий труд, методика определения успешности педагогической деятельности, а также наличие необходимой информационной базы, как для успешного преподавания предметов, так и для реализации воспитательных задач. С этой целью в учреждении образования проводятся недели профессионального мастерства, мастер-классы, семинары.

Акцент делается не только на качественном предметном обучении, но и на такие важных понятиях, как: психическое и физическое здоровье учащихся, степень социализации выпускника, навыки отношений с близкими, родными и незнакомыми людьми, инициативность и лидерство детей, гражданская зрелость и самостоятельность.

Директор - это, как говорят в народе, «и швец, и жнец, и на дуде игрец».

Было очень приятно осознавать, что в течение некоторого времени педагоги откликнулись на мой призыв. Стали очень активно участвовать в различных конкурсах, семинарах, мастер-классах, вносили идеи в проведение общешкольных мероприятий, фестивалей. Учащиеся нашего учреждения образования стали победителями многих районных, областных, международных конкурсов. Они с интересом участвуют в воспитательных мероприятиях шестого школьного дня, в спортивных праздниках, в интеллектуальных марафонах. Опыт работы учреждения образования по таким направлениям, как: «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся», «Туристско-краеведческая деятельность как средство развития познавательного, оздоровительного, воспитательного процесса в учреждении образования» отмечены на областном уровне ГОИРО, ГУО «Гомельский областной центр туризма и краеведения детей и молодежи».

И сегодня работу многих педагогов нашего учреждения образования можно отметить на высоком уровне.

Используемые в учреждении образования учебные авторские программы и разработки уроков, внеклассных мероприятий представляют особую ценность, так как содержат крупицы опыта работы учителей по формированию интереса учащихся к подлинным ценностям родной истории и культуры, духовной жизни, что так актуально сегодня.

Как результат, педагогический коллектив учреждения образования отмечен дипломами 1 степени отдела образования, спорта и туризма Ельского райисполкома за победу в районных конкурсах на лучшую организацию работы учреждений образования в 2016/2017, 2017/2018, 2018/2019, 2019/2020 учебном году среди начальных и базовых школ.

Скажу словами Д.Рокфеллера: "Умение обращаться с людьми - это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе. И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете".

27.02.2021 16:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!