СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Не знаю, посчастливилось мне или нет преподавать обществознание в 5 классе по ФГОС, т.е. стандарту второго поколения (никогда раньше этого не делала, т.к. начинали изучать предмет только в 6 классе). Почему так? Если говорить о том, что нынешние или современные подростки готовы к изучению данного предмета, то, наверное, да, надо вести столь необходимый и важный предмет. Если говорить о том, что 10 - 11 - летним девочкам и мальчикам за 45 минут доходчиво объяснить так, чтобы они поняли, что такое "рациональное познание", "чувственное познание", "социализация", "статус", "деятельность" и многое - многое другое, что раньше изучалось в 9 - 11 классах, причем с научной точки зрения - то всё это вызывает сомнение в целесообразности такой компановки материала в 5 классе. Хотя, для себя я нашла тот путь преподношения материала, который запоминается детям и интересен и им,и мне. Как ни кажется это странным, простым,элементарным, но мне помогает сама жизнь, её ситуации, знакомые детям их быта, из семьи, окружения. Поняв нить моего изложения, дети сами уже включаются и помогают себе понять изучаемую тему, благо примеров по конкретному понятию, по конкретной изучаемой обществоведческой единице из жизни, литературы, кино и т.д. достаточно много. Плюс к этому импровизация учителя, игровая ситуация, исследование, определенная система в преподавании.
© 2015, Тарасова Елена Александровна 447