СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 5 Тема: "Е. С. Велтистов "Приключения Электроника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел и переносимся в удивительную страну Фантазию.

- Кто может попасть в эту страну?

- Как вы понимаете слова «фантазия», «фантазер»?

1. Ознакомление с жизнью и творчеством Е.С. Велтистова.

Евгений Серафимович Велтистов. Симпатичный. Худой и длинный. В очках. Москвич. Волевой, веселый. По профессии журналист. Долгое время работал в популярном журнале «Огонёк». Родился в 1934 году в Москве, в семье военного инженера. Во второй год войны он пришел в 265-ю московскую школу учиться. Книг было мало. Тетрадей еще меньше. Читать хотелось очень сильно. Когда его однажды спросили: «Кем ты станешь в будущем?», он ответил «Продавцом детских книжек, чтобы прочитать все!» Продавцом детских книг Велтистов не стал, но стал известным детским писателем своего времени в СССР. В 1964 году Евгений Велтистов написал первую повесть из своей знаменитой трилогии «Электроник —мальчик из чемодана», по мотивам этого произведения был снят телевизионный художественный фильм «Приключения Электроника».

2. Работа с учебником. (с. 145-149)

1) Словарная работа.

Конгресс - собрание ученых.

Кибернетика - наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.

Кибернетики - ученые, которые изучают, конструируют электронные, вычислительные и другие машины.

Робот - это машина, автомат, который может заменить человека.

2) Прочитайте текст.

3) Ответьте на вопросы

- Для чего собираются кибернетики на конгресс?

- Как была организована встреча профессора Громова?

- Что предположил директор гостиницы, увидев чёрный чемодан?

- Что доказывает, что ящик действительно тяжелый?

- Какие детали в благоустройстве города кажутся необычными, фантастическими?

- Почему ни один человек не мог бы догадаться, что в чемодане был кибернетический мальчик- робот?

- Рассмотрите иллюстрацию. Каким может быть робот?

- Почему процедура подкрепления электрическим током была так необходима мальчику?

- Что же произошло? Какой электрический заряд получил Электроник?

- Как это повлияло на его поведение?

- Какие впечатления у вас от прочитанного?

Домашнее задание: с. 145-149, читать, отвечать на вопросы;

подготовить сообщение о современных достижениях в области кибернетики (по желанию).

15.04.2020 07:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя