СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
- Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел и переносимся в удивительную страну Фантазию.
- Кто может попасть в эту страну?
- Как вы понимаете слова «фантазия», «фантазер»?
1. Ознакомление с жизнью и творчеством Е.С. Велтистова.
Евгений Серафимович Велтистов. Симпатичный. Худой и длинный. В очках. Москвич. Волевой, веселый. По профессии журналист. Долгое время работал в популярном журнале «Огонёк». Родился в 1934 году в Москве, в семье военного инженера. Во второй год войны он пришел в 265-ю московскую школу учиться. Книг было мало. Тетрадей еще меньше. Читать хотелось очень сильно. Когда его однажды спросили: «Кем ты станешь в будущем?», он ответил «Продавцом детских книжек, чтобы прочитать все!» Продавцом детских книг Велтистов не стал, но стал известным детским писателем своего времени в СССР. В 1964 году Евгений Велтистов написал первую повесть из своей знаменитой трилогии «Электроник —мальчик из чемодана», по мотивам этого произведения был снят телевизионный художественный фильм «Приключения Электроника».
2. Работа с учебником. (с. 145-149)
1) Словарная работа.
Конгресс - собрание ученых.
Кибернетика - наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.
Кибернетики - ученые, которые изучают, конструируют электронные, вычислительные и другие машины.
Робот - это машина, автомат, который может заменить человека.
2) Прочитайте текст.
3) Ответьте на вопросы
- Для чего собираются кибернетики на конгресс?
- Как была организована встреча профессора Громова?
- Что предположил директор гостиницы, увидев чёрный чемодан?
- Что доказывает, что ящик действительно тяжелый?
- Какие детали в благоустройстве города кажутся необычными, фантастическими?
- Почему ни один человек не мог бы догадаться, что в чемодане был кибернетический мальчик- робот?
- Рассмотрите иллюстрацию. Каким может быть робот?
- Почему процедура подкрепления электрическим током была так необходима мальчику?
- Что же произошло? Какой электрический заряд получил Электроник?
- Как это повлияло на его поведение?
- Какие впечатления у вас от прочитанного?
Домашнее задание: с. 145-149, читать, отвечать на вопросы;
подготовить сообщение о современных достижениях в области кибернетики (по желанию).
© 2020, Забуга Лариса Михайловна 733