СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок русского языка. 1класс.
Вид урока: открытие нового знания
Тема: «Перенос слов»
Цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний по теме.
Задачи: 1) повторение знаний о звуках, буквах, слогах;
2) формирование безошибочного каллиграфически правильного письма;
3) развитие речи;
4) воспитание самостоятельности, умения работать в парах.
Оборудование: учебник, блоки-предписания, онлайн-тренажер, компьютер, проектор, экран, иллюстрации героев.
Технология: информационно-коммуникационная
Ход урока
№ п/п |
Учебный материал с указанием задания |
Управление обучением |
||||||||||||||||||||
1 |
Оргмомент. -Отгадайте загадку. Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живёт То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится, Грусть-тоска её боится. (улыбка). -Нарисуем улыбки в блоке-предписания. -Подарим друг другу улыбки и начнём урок. |
Читают задание. Рисуют в блоках -предписания улыбки |
||||||||||||||||||||
2.
|
Каллиграфическая пятиминутка. - От ваших улыбок распустились цветы в классе. В тетрадях у вас тоже зацвели роза, гвоздика, одуванчик. Они спорят, кто красивее, нежней, рассудите их скорей. -Напишем букву з для розы, букву д для гвоздики, букву у для одуванчика. - Давайте повторим написание букв. Что-нибудь заметили? -Из каких ещё элементов состоит буква з? д? у? -Напишем в воздухе под счёт. -Какие пары данных букв можно составить? -Какое соединение у 1 пары? 2? 3?.6? -Напишите буквы и их соединения и самые красивые соедините с цветами. У какого цветка окажется больше красивых букв, тот и красивее. -Вспомним правила посадки. -У кого самый красивый цветок-роза? гвоздика? одуванчик? -Все цветы прекрасны, и вы прекрасно написали, думаю, что и знания покажете прекрасные. -Давайте повторим всё, что мы знаем о звуках, буквах, слогах. *Буквы можем мы читать И в тетрадку записать. *В алфавите, посмотри Букв всего лишь 33. * Звуков целых 42! Ах, как кружится голова. * Какие звуки разные: Гласные, согласные! *Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать. * А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть, но не хочется им петь. * Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников. * Если слоги встанут рядом получаются слова, ма и ша, а вместе – Маша, со и ва – всего- сова. |
Общий элемент отвечают пишут в воздухе говорят пишут Один из обучающихся читает: «Я тетрадочку открою и как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою, ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я берусь. поднимают руки По очереди говорят правила в стихотворной форме |
||||||||||||||||||||
3. |
Знакомство с новым материалом. 1) Словарная работа -Какие слова составили из слогов ученики-игрушки? -Сколько слогов в слове «корова»? -Поставим ударение, выделим безударную гласную. -Находим проверочное слово. -Что нужно сделать? -Посмотрите внимательно, как легче запомнить? Показ 1 слайда. -Запишите слово «корова». - « Собака» из скольких слогов? -Подберём проверочное. -Что нужно сделать? -Послушайте сказку, почему слово Собака пишется с буквой О Показ 2 слайда -Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву «О». Любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «О» и захотела с ней писаться. « Ну, хорошо»- сказали ей, будем писать тебя не бака, а бока. - Нет. Я так не хочу! С какого ещё бока?!- обиделась бака. - Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «о». И стали её писать с «о». Вот так- « собака». Так до сих пор пишут. -Почему же с «о»? -Запишите это слово. -Сколько слогов в слове «мяч»? -Нужно ли ставить ударение? -Почему? -Как думаете, почему же наши друзья предложили написать это слово? -Да, слово «мяч» мы пишем по правилу, с которым познакомимся попозже, а пока запомним написание. Запишите это слово. -Прочитаем хором задание в блоке-предписания. -Выполните 2). Открытие нового знания. А)Постановка проблемного вопроса. -Посмотрите на верхние рисунки с.19. -Что вы видите? - Как думаете, что их может объединять? -Догадались о чём пословицы? -Прочитаем 1 пословицу и объясним смысл. -Запишем пословицу. Посмотрите, можем ли уместить ни одной строчке всё предложение? -Попробуйте написать в воздухе. -Как поступить? - Как думаете, переносить слова нужно по правилам или так, как захочет пишущий? Б) Сообщение темы. -Да, по правилам. Вы догадались, о чём же мы будем сегодня говорить? Показ 3 слайда. -Да, сегодня мы узнаем правила переноса слов. Тема нашего урока «Перенос слов». - Может быть кто-то из вас знает и скажет мне на ухо, как правильно перенести слова? - Слово «матери» как перенести? - Проверим. Показ 4 слайда. Итак, 1 правило переноса: Перенос веди толково, Чтобы дело шло на лад Раздели на слоги слово Как на дольки шо-ко-лад. -Запишите предложение. 4.Физкультминутка Показ 4 слайда. (солнышко) -Отдохнём. Сегодня проведёт физкультминутку Наташа. -Посмотрите на доску, наши герои - игрушки тренируются в переносе слов. Но переносят одно и тоже слово по-разному. -Первое слово - пеньки. Посмотрите, как кто из них перенёс это слово и поднимите карточку с той буквой, ответ которого считаете правильным. -Почему считаете, что прав Заяц? -Посмотрим на экран. -Запишем слово, деля его для переноса. Показ 5 слайда Аналогичная работа со словами: -отъ-ел -чай-ка -осень -кас-са Давайте сверимся с выводами авторов учебника. -Молодцы, все ваши выводы совпали с выводами авторов. -А кто же из игрушек набрал большее количество правильных ответов? 5.-В качестве поощрения проведём его физкультминутку. Зайчик быстро скачет в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы Зайчишке, Непоседы-шалунишки. Но закончилась игра и учиться нам пора. -Так как вы открыли все правила, то и игрушки приготовили вам сюрприз - закройте глаза. Онлайн игра-тренажер — Деление слов для переноса Работа в парах сменного состава. -Прочитаем правила игры в блоке –предписания. -Кто же правильно рассказал всем партнёрам своё правило? -Кто ещё ошибался? - А вот как переносил слова один первоклассник в стихотворении « Как я перенёс слова». -Действительно ли будет «пять»? -Почему? Работа с тестами. -Прочитаем задание в блоках-перфокартах. Образец теста
Рефлексия. - Кто может сказать, что я «отлично» усвоил правила переноса слов? -Кто ещё может ошибиться? - Мы ещё будем тренироваться и хорошо научимся делить слова для переноса. Подведение итогов. - Понравился вам урок? -Нарисуй те солнышко в блоке-предписания, как вы оцениваете урок. -Мне тоже понравилось, как вы работали. Все были активными. Молодцы! Благодарю всех за урок. |
Корова, собака, мяч составляют из карточек 3 Учитель на доске Нет Запомнить или проверить по словарю сочетание оро 3 Нет Запомнить Потому что бака очень хотела дружить с «о» пишут 1 Можем написать с ь. Читают и выполняют задание. Птица, солнце, мама с младенцем. Смысл: любовь, теплота отношений Нет. Пробуют, не умещается. Ответы детей. Перенести. По правилам Перенос слов На слайде тема урока. На ухо шепчут По слогам ма-тери мате-ри на экране Пишут. А сейчас все дружно встанем, ручки к солнышку протянем, от землички силу примем, а от мамы нежности. На доске таблица с тестовыми заданиями Поднимают карточку ь нельзя отделять от слога пень- ки Читают по очереди каждое правило, а на экране появляется опорная таблица с выводами детей. Заяц. Говорят хором. В этом тренажере нужно нажимать мышкой между буквами в местах, где можно разделить слово для переноса, при этом появляется черта-разделитель. Выделите все места переноса и нажмите кнопку «Готово». Если нажали случайно, нажмите ещё раз. Иногда слово нельзя переносить, в этом случае нажмите красную кнопку. Читает обучающийся: Мы изучаем перенос, Вот как слова я перенёс: Едва я перенёс е-два И получил за это «два» «Укол» я перенёс у-кол И получил за это «кол». «Опять» я перенёс о-пять. Теперь, наверно, будет «пять». Обводят ответы и проверяют правильность выполнения по ключу на обратной стороне соседа. Поднимают руки. Рисуют солнышко. Показ последнего слайда |
© 2020, Голзицкая Наталья Геннадьевна 934