Урок рисования . Тема: "Ёжик" ( для детей 1 класса с легкой степенью умственной отсталости)

( Рисование кистью. Гуашь)

ЦЕЛЬ : Учить рисовать по образцу.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ : формирование эмоционально-положительного отношения к изобразительной деятельности. Закрепление умения правильно пользоваться кистью

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ :

Коррекция недостатков общей и мелкой моторики,активизация двигательной активности, координация движений, развитие зрительное восприятия, памяти, речи, произвольного внимания.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ :

Воспитание доброты, отзывчивости.

Демонстрационный материал:

Вырезанный из картона силуэт ежа, бельевые прищепки, скомканный лист газеты, вырезанные из голубой бумаги лужицы, нарисованная дорожка на линолеуме в классе, альбомный лист с изображением ежа, кисть, гуашь черного цвета, магнитофон.

Раздаточный материал.

Альбомные листы, с изображением ежа, по количеству детей, гуашь черного цвета, кисти, салфетки, вода.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения «Ежик», физкультминутка про ежа,.рассматривание иллюстраций с изображением ежиков.

Ход занятия.

Вводная часть.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Предлагаю детям пойти на прогулку в лес:» Отправляемся в лес. Встаньте друг за другом и идите за мной по тропинке. Посмотрите, на дорожках у нас встречаются лужи, их обязательно нужно перешагивать, чтобы не намочить ноги. (дети идут по тропинке изображенной на полу за воспитателем).

Основная часть :

Воспитатель незаметно шуршит скомканной газетой.

«Слышите! Кто-то шуршит! Кто это?» Ежик». Педагог показывает детям вырезанного из картона ежа– «Дети, поздоровайтесь с ёжиком!» Воспитатель предлагает ребятам рассказать ёжику стихотворение:

Шли по лесу не спеша, -

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Воспитатель вместе с детьми гладит ёжика и обращает их внимание на то, что он какой-то странный – не колючий.

Ёжик: «У меня почему-то нет колючек, и все звери в лесу меня обижают, сделайте мне, пожалуйста, колючки».Воспитатель предлагает помочь детям ежику, самостоятельно прикрепив бельевые прищепки по краю спины ёжа. Ёжик благодарит детей. Педагог предлагает ребятам, нарисовать ёжику иголки. Дети проходите на свои места,садитесь за парты. Внимательно посмотрите и послушайте меня показываю как нужно нарисовать иголки тонкой кисточкой. Предлагаю детям сначала нарисовать линии на спинке ёжика сухой кистью, а потом – кистью, пропитанной краской.

Физкультминутка:

Ой,ты дедушка-ежок,

Не ходи на бережок ( грозят указательными пальцами)

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки (переступание с ноги на ногу)

По тропинке мы гуляли,(ходьба на месте)

На полянке поскакали, (прыжки)

Подружились мы с тобой,(обнимают себя за плечи)

Нам теперь пора домой.(ходьба)

Воспитатель напоминает прием рисования. Вспоминают с детьми для чего нужны салфетки, как аккуратно пользоваться кистью. Дети приступают к работе.

В ходе занятия педагог осуществляет индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Итог занятия:

В конце занятия ёжик благодарит детей: «Спасибо, ребята. Теперь у меня есть иголки и мне не страшны ни злой волк, ни лиса».

Воспитатель предлагает детям нарисовать дорожку, по которой ёжик пойдет домой в лес.

Положительная оценка детских работ.

04.05.2016 08:50


Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас